FullHistoria

Подробно о истории

Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Страница 3

История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация

В паломничество отправлялись огромные массы людей почти со всех концов Аравийского полуострова, в нем не принимали участие только некоторые племена, населявшие труднодоступные районы или имевшие свое святилище Каабу.

Вступая в священную область Мекки, паломники снимали обычную одежду и одевали специальную, предназначенную для этого случая, и стригли волосы на голове. Затем они шли к Каабе, совершали вокруг него семикратный обход, прикасались к черному камню и целовали его. При обходах следовало сменить одежду, однако многие арабы-язычники эти обходы совершали нагими: мужчины — днем, а женщины — ночью. Во время обхода они свистели, шумели и хлопали в ладоши. На следующий день также семь раз бегали между двумя холмами около Мекки, на которых стояли идолы, и делали поклоны и прикасались к этим идолам. На третий день паломники поднимались, на гору Арафат, затем шли в долину Муздалифа, где по этому случаю зажигали огонь. Этот огонь горел до тех пор, пока его видели возвращавшиеся с горы. Отсюда все отправлялись в долину Мина, где были изображения семи божеств. Паломники в этой долине появлялись на закате и бросали камешки перед каждым идолом по три раза. Затем совершался обряд жертвоприношения. Каждый паломник согласно своему состоянию закалывал верблюда или овцу. Мясо жертвенных животных раздавали бедным, а остатки сушили на солнце и хранили как запас. Пребывание на Мине продолжалось несколько дней. Существовал обычай, по которому во время паломничества именно в долине Мина зажигали огонь и всенародно возглашали о вероломстве или нарушении союза кем-либо из паломников. Из долины Мина паломники возвращались в Мекку, снова обходили Каабу и снимали с себя паломническую одежду. Весь праздник длился семь дней. Во время совершения паломничества паломники должны были жить в обычных шатрах, изготовленных из шерсти.

Бесплатное снабжение паломников едой, питьем, одеждой было прерогативой племени курейшитов, которое действовало в союзе с еще двумя племенами. Никто не должен был есть пищу или одевать платье помимо того, что давали члены этого союза. Это обстоятельство обеспечивало курейшитам и их союзникам несомненный авторитет.

Курейшиты были практически поставлены над всеми племенами, совершавшими паломничество. В их руках находились и ключи от Каабы, и должности, связанные со снабжением водой, питанием и соблюдением обрядов.

Перед паломничеством во многих местах происходили многодневные ярмарки, во время которых совершались крупные торговые к ростовщические сделки.

Кроме хаджа в обычае язычников было совершение так называемого малого паломничества в течение четырех месяцев, когда прекращались войны и убийства, месть, нападения на торговые караваны и путешественники были в полной безопасности. Считалось, что любой человек, совершавший паломничество, неприкосновенен.

У арабов-язычников не было наследственного сословия жрецов. Каждый человек свободно совершал сам необходимые обряды, приносил жертвы божествам. Однако были хранители священных мест, или надсмотрщики. Они заботились о порядке и чистоте, о сохранности и целости порученного им храма или идола. Должности эти обычно сохранялись в одном роде, и этот род приобретал определенное влияние над сородичами и соплеменниками. Нередко должность хранителя переходила от отца к сыну. Известны случаи, когда эти должности выполняли женщины. Хранители и стражи пользовались значительным влиянием среди арабов, они часто выступали в качестве третейских судей, решали многие общественные и гражданские дела тех племен или племенных объединений, которым принадлежали святилища. Историческая традиция сохранила случай, когда два араба обратились за разрешением спора к хирскому царю Ну'ману, а тот направил их к стражу при храме богини Уззы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Внутренняя и внешняя торговля
С XVII в. начался новый этап в развитии внутренней торговли . Торговые связи, размывавшие границы местных рынков, приобрели национальный, всероссийский характер. Центром формирующегося рынка стала Москва. Усиливались ее связи с Поволжьем, Сибирью, Украиной. В XVIII в. постепенно сложились два обширных района – Центральный и Центрально- ...

Реформы Ивана IV. Первый период реформ
Растущая социальная напряжённость в стране поставила власть перед необходимостью перемен. К счастью, в стране нашлись и люди, готовые провести эти реформы. Вокруг Ивана сложилась Избранная рада. Состав и историческая роль её до сих пор остаётся спорным вопросом. Считают, что в неё входили священник Благовещенского собора Сильвестр, митр ...

Социалистическое преобразование сельского хозяйства
После проведения аграрной реформы сельское хозяйство Китая было представлено капиталистическими хозяйствами богатых крестьян и огромным морем индивидуальных крестьянских хозяйств. Реформа освободила крестьян от феодальной эксплуатации и угнетения и улучшила их положение. Трудовой энтузиазм крестьян вызвал скачок в сельскохозяйственном ...