Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуацияСтраница 2
История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Средневековые источники сохранили имена нескольких десятков божеств, которым поклонялись отдельные племена или племенные союзы, а некоторые из них приобрели общеарабское значение.
Изображения идолов делали из различных материалов: дерева, золота, серебра, камня.
В городах были домашние идолы помимо общепризнанных божеств. «У жителей каждой усадьбы в Мекке был идол, которому они поклонялись. Когда кто-нибудь из них хотел отправиться в поездку, последнее, что он совершал в своем жилище, — это прикасался к нему. А когда возвращался из поездки, первое, что он делал, войдя в свое жилище, — тоже прикасался к нему».
В качестве идолов могли служить и просто серые камни, которые ставили вертикально, вокруг них совершали обходы и приносили им жертвы. Некоторые племена своим идолам жертвовали долю скота, молока и урожая. Известны случаи, когда божеству дарили дорогое оружие.
Скот, посвященный божествам, — верблюдов, овец — арабы метили, обычно надрезали ухо и отпускали их на волю, не используя их больше в своем хозяйстве. И этот обычай арабская традиция относит к глубокой древности.
Местность вокруг идолов считалась заповедной, и человек, вступивший туда, был неприкосновенен.
У некоторых идолов арабы совершали гадание на стрелах, когда нужно было решить важные вопросы своей жизни.
Помимо того что каждое племя имело своего идола, в Аравии складывались своеобразные религиозные центры. Известно, что к VII в. было 8 общих святилищ. Несколько племен и даже несколько племенных союзов поклонялись одному божеству. Лат, Манат, Узза независимо от местонахождения их святилищ становились общеаравийскими божествами.
Таким образом, в V—VII вв. в основе религиозных представлений арабов лежала вера в божества отдельных территорий и племенных объединений. Некоторые из них приобретали особое значение и становились общеаравийскими божествами. Различные культы Аравии связывали между собой священные территории и святилища Каабы. Это были заповедные места, на территории которых не действовали обычаи отдельных племен, запрещалось проливать кровь. Они были местом разбирательства споров, центрами торговли и паломничества, Каабы могли быть храмами многих божеств или же просто храмами, не связанными с именем определенного божества.
В религиозной жизни Аравии особую роль играли город Мекка и мекканский храм Кааба. Время постройки Каабы не установлено. Но в источниках, относящихся ко времени до новой эры, упоминается о существовании святилища, почитаемого всеми арабами. Примерно в 440 г. н. э. хранителями этого храма стали представители племени курейшитов. Храм Кааба с вделанным в стену черным камнем служил предметом поклонения и паломничества всех арабских племен. Вокруг Каабы согласно мусульманской традиции было помещено 360 изображений различных божеств, главным и самым древним из которых считался Хубал.
Число божеств якобы было установлено по числу дней в году. Здесь были помещены божества, почитаемые по всему Аравийскому полуострову, и каждое племя, прибывающее в паломничество, находило себе предмет поклонения.
Около Каабы был древний колодец Земзем, вода которого считалась священной.
Вся область Мекки считалась для язычников заповедной и запретной, где нельзя было убивать, оскорблять, обижать кого бы то ни было. Здесь могли спасаться от кровной мести, притеснения, преследований. Границы этой священной области были обозначены камнями или столбами, и все пространство, включенное в окружность, носило название запретного или неприкосновенного места. Ежегодно в определенные месяцы по лунному календарю арабы совершали паломничество (хадж) в Мекку, обычно это время совпадало с крупными ярмарками. Мекканская Кааба была первым и главным по значению храмом арабов-язычников.
Повседневная жизнь узников гетто
Сохранившиеся документы и воспоминания позволяют реконструировать модель жизни в гетто.
Помимо евреев данного населенного пункта, в гетто помещались так же евреи из соседних населенных пунктов, а так же смешенные семьи, где только один из супругов был евреем. Все это приводило к тому, что теснота в гетто была невыносимая. На каждого жи ...
Бытовые картины из личной жизни императрицы Екатерины
II. Фаворитизм
Пpиeмы и пpaзднecтвa по cлyчaю кopoнaции Eкатepины II oтличaютcя бoльшим изящecтвoм, нe лишeнным, oднaкo, зaмeтнoгo aзиaтcкoгo кoлopитa. К мoмeнтy oтъeздa импepaтpицы в Mocквe цapил тaкoй бecпopядoк, чтo пpиcлyгa гoтoвa oбъявить забacтoвкy: oнa тpи дня ничeгo нe eлa.
Гocyдapыня yвoзит c coбoй нeбoльшyю cвиту, вceгo двaдцaть вoceмь чeлo ...
Политическая система современной Японии
Государственное устройство. Япония – конституционная монархия. Современные формы государственного устройства определяются конституцией 1947 г, заменившей конституции 1889 г. Действующая конституция была принята после капитуляции Японии в обстановке невиданного в истории страны подъема демократического движения. При разработке конституци ...