FullHistoria

Подробно о истории

Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Страница 2

История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация

Средневековые источники сохранили имена нескольких десятков божеств, которым поклонялись отдельные племена или племенные союзы, а некоторые из них приобрели общеарабское значение.

Изображения идолов делали из различных материалов: дерева, золота, серебра, камня.

В городах были домашние идолы помимо общепризнанных божеств. «У жителей каждой усадьбы в Мекке был идол, которому они поклонялись. Когда кто-нибудь из них хотел отправиться в поездку, последнее, что он совершал в своем жилище, — это прикасался к нему. А когда возвращался из поездки, первое, что он делал, войдя в свое жилище, — тоже прикасался к нему».

В качестве идолов могли служить и просто серые камни, которые ставили вертикально, вокруг них совершали обходы и приносили им жертвы. Некоторые племена своим идолам жертвовали долю скота, молока и урожая. Известны случаи, когда божеству дарили дорогое оружие.

Скот, посвященный божествам, — верблюдов, овец — арабы метили, обычно надрезали ухо и отпускали их на волю, не используя их больше в своем хозяйстве. И этот обычай арабская традиция относит к глубокой древности.

Местность вокруг идолов считалась заповедной, и человек, вступивший туда, был неприкосновенен.

У некоторых идолов арабы совершали гадание на стрелах, когда нужно было решить важные вопросы своей жизни.

Помимо того что каждое племя имело своего идола, в Аравии складывались своеобразные религиозные центры. Известно, что к VII в. было 8 общих святилищ. Несколько племен и даже несколько племенных союзов поклонялись одному божеству. Лат, Манат, Узза независимо от местонахождения их святилищ становились общеаравийскими божествами.

Таким образом, в V—VII вв. в основе религиозных представлений арабов лежала вера в божества отдельных территорий и племенных объединений. Некоторые из них приобретали особое значение и становились общеаравийскими божествами. Различные культы Аравии связывали между собой священные территории и святилища Каабы. Это были заповедные места, на территории которых не действовали обычаи отдельных племен, запрещалось проливать кровь. Они были местом разбирательства споров, центрами торговли и паломничества, Каабы могли быть храмами многих божеств или же просто храмами, не связанными с именем определенного божества.

В религиозной жизни Аравии особую роль играли город Мекка и мекканский храм Кааба. Время постройки Каабы не установлено. Но в источниках, относящихся ко времени до новой эры, упоминается о существовании святилища, почитаемого всеми арабами. Примерно в 440 г. н. э. хранителями этого храма стали представители племени курейшитов. Храм Кааба с вделанным в стену черным камнем служил предметом поклонения и паломничества всех арабских племен. Вокруг Каабы согласно мусульманской традиции было помещено 360 изображений различных божеств, главным и самым древним из которых считался Хубал.

Число божеств якобы было установлено по числу дней в году. Здесь были помещены божества, почитаемые по всему Аравийскому полуострову, и каждое племя, прибывающее в паломничество, находило себе предмет поклонения.

Около Каабы был древний колодец Земзем, вода которого считалась священной.

Вся область Мекки считалась для язычников заповедной и запретной, где нельзя было убивать, оскорблять, обижать кого бы то ни было. Здесь могли спасаться от кровной мести, притеснения, преследований. Границы этой священной области были обозначены камнями или столбами, и все пространство, включенное в окружность, носило название запретного или неприкосновенного места. Ежегодно в определенные месяцы по лунному календарю арабы совершали паломничество (хадж) в Мекку, обычно это время совпадало с крупными ярмарками. Мекканская Кааба была первым и главным по значению храмом арабов-язычников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Царские реформы в отношении крестьянства. Антикрепостническая и антисамодержавная агитация революционеров-демократов. Андрей Красовский
Всевозрастающее движение крестьян заставило Александра II сделать вывод о том, что лучше их освободить «сверху», чем ждать, пока они добьются своего «снизу». Но поскольку реформу об освобождении крестьян от крепостного права по поручению самодержца подготовили сами помещики, они сделали все, чтобы сохранить свои привилегии. И действител ...

Ф. Лист: наука о национальном хозяйстве
В 1871 г., после военной победы над Францией, завершилось объединение германских земель, которое Ф. Энгельс охарактеризовал как результат завоевания Германии Пруссией. Объединение страны "железом и кровью" усилило позиции реакционной военной касты - прусского юнкерства. Ориентируясь на союз с юнкерским милитаризмом, германская ...

Государственный строй Киевской Руси
Во главе государства Киевская Русь стоял великий князь. В своей деятельности он опирался на дружину и совет старейшин. В наибольшей зависимости от князя находились младшая дружина. Крупные землевладельцы пользовались большей автономией. Местное управление осуществлялось доверенными людьми князя (наместниками и волостелями), его сыновья ...