FullHistoria

Подробно о истории

Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Страница 2

История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация

Средневековые источники сохранили имена нескольких десятков божеств, которым поклонялись отдельные племена или племенные союзы, а некоторые из них приобрели общеарабское значение.

Изображения идолов делали из различных материалов: дерева, золота, серебра, камня.

В городах были домашние идолы помимо общепризнанных божеств. «У жителей каждой усадьбы в Мекке был идол, которому они поклонялись. Когда кто-нибудь из них хотел отправиться в поездку, последнее, что он совершал в своем жилище, — это прикасался к нему. А когда возвращался из поездки, первое, что он делал, войдя в свое жилище, — тоже прикасался к нему».

В качестве идолов могли служить и просто серые камни, которые ставили вертикально, вокруг них совершали обходы и приносили им жертвы. Некоторые племена своим идолам жертвовали долю скота, молока и урожая. Известны случаи, когда божеству дарили дорогое оружие.

Скот, посвященный божествам, — верблюдов, овец — арабы метили, обычно надрезали ухо и отпускали их на волю, не используя их больше в своем хозяйстве. И этот обычай арабская традиция относит к глубокой древности.

Местность вокруг идолов считалась заповедной, и человек, вступивший туда, был неприкосновенен.

У некоторых идолов арабы совершали гадание на стрелах, когда нужно было решить важные вопросы своей жизни.

Помимо того что каждое племя имело своего идола, в Аравии складывались своеобразные религиозные центры. Известно, что к VII в. было 8 общих святилищ. Несколько племен и даже несколько племенных союзов поклонялись одному божеству. Лат, Манат, Узза независимо от местонахождения их святилищ становились общеаравийскими божествами.

Таким образом, в V—VII вв. в основе религиозных представлений арабов лежала вера в божества отдельных территорий и племенных объединений. Некоторые из них приобретали особое значение и становились общеаравийскими божествами. Различные культы Аравии связывали между собой священные территории и святилища Каабы. Это были заповедные места, на территории которых не действовали обычаи отдельных племен, запрещалось проливать кровь. Они были местом разбирательства споров, центрами торговли и паломничества, Каабы могли быть храмами многих божеств или же просто храмами, не связанными с именем определенного божества.

В религиозной жизни Аравии особую роль играли город Мекка и мекканский храм Кааба. Время постройки Каабы не установлено. Но в источниках, относящихся ко времени до новой эры, упоминается о существовании святилища, почитаемого всеми арабами. Примерно в 440 г. н. э. хранителями этого храма стали представители племени курейшитов. Храм Кааба с вделанным в стену черным камнем служил предметом поклонения и паломничества всех арабских племен. Вокруг Каабы согласно мусульманской традиции было помещено 360 изображений различных божеств, главным и самым древним из которых считался Хубал.

Число божеств якобы было установлено по числу дней в году. Здесь были помещены божества, почитаемые по всему Аравийскому полуострову, и каждое племя, прибывающее в паломничество, находило себе предмет поклонения.

Около Каабы был древний колодец Земзем, вода которого считалась священной.

Вся область Мекки считалась для язычников заповедной и запретной, где нельзя было убивать, оскорблять, обижать кого бы то ни было. Здесь могли спасаться от кровной мести, притеснения, преследований. Границы этой священной области были обозначены камнями или столбами, и все пространство, включенное в окружность, носило название запретного или неприкосновенного места. Ежегодно в определенные месяцы по лунному календарю арабы совершали паломничество (хадж) в Мекку, обычно это время совпадало с крупными ярмарками. Мекканская Кааба была первым и главным по значению храмом арабов-язычников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Законы Ману ( II в. до н.э. – II в. н.э )
Позже индийские санскары или “церемонии”, “таинства”, обозначающее “внешнее проявление внутренней чистоты духовной силы человека” или ритуалы и обряды использовались в индуизме при проведении причастия, крещения, браков и др. а позднее дхармасутры и дхармашастры, уже записанные и применявшиеся в течении шестисот лет “развития” древнеинд ...

Особенности христианизации Руси
Некоторые авторы считают, что в 987 г., со времени княжения в Киеве Владимира, младшего из сыновей Святослава, в Киевской Руси наступает фаза обострения между официальным язычеством и развивающимся христианством.[22] ...

1870-1900 гг.
В 1871 году русское правительство приняло решение о восстановлении Севастополя как базы флота. Новая русско-турецкая война (1877-1878гг.) показала, как необходимо иметь на Чёрном море сильный флот. В 1898 году севастопольское Адмиралтейство в связи с переходом от судоремонта к судостроению стало называться Морским заводом. В 1890 году С ...