Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуацияСтраница 1
История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Еще с древности население Аравии унаследовало политеизм — поклонение различным божествам. В их честь строились величественные храмы, устраивались святилища, выделялись места поклонения, ставились посвятительные надписи и приносились жертвы.
В Аравии существовала значительная свобода вероисповедания. Каждое племя, а иногда каждая семья имела свое особо чтимое божество. Арабы поклонялись небесным светилам, деревьям, камням, известны остатки культа предков.
Религиозные верования проявлялись в генеалогии арабских племен. Нередко своих детей арабы называли в честь небесных светил: Солнца, Луны, Венеры, Плеяд и т. д. В названиях племен и родов можно проследить следы древнего тотемизма.
Появление идолов, изображения божеств в Аравии арабская историческая традиция относит еще к библейским временам.
Согласно одному из преданий первые божества: Вадд (буквально любовь, дружба), Сува (божество, охраняющее заблудившиеся стада), Йагус (дающий, посылающий дождь), Иаук (задерживающий, препятствующий) и Наср (орел) были в свое время праведными людьми и умерли они в один месяц. Родичи их скорбели по ним, и тогда некто из потомков Каина сказал: «О люди, хотели ли вы, чтобы я сделал вам пять идолов по их подобию, но я не смогу вложить в них души?» — «Да», — сказали они, и он высек им пять идолов наподобие этих людей и установил их для них.
«И приходил человек к своему брату, или дяде по отцу, или двоюродному брату и поклонялся ему и совершал вокруг него обход, пока не ушло это первое поколение . Потом пришло второе поколение, и они почитали их сильнее, чем первое».
Арабские источники сохранили имя человека, который якобы привез этих идолов.
Наряду с этими наиболее древними божествами у арабов появляются свои собственные идолы, влияние которых постепенно расширялось, и им начинали поклоняться уже не только отдельные племена, но и целые группы племен. Одним из первых таких божеств была Манат — богиня судьбы. Ее изображение было поставлено в местности между Меккой и Ясрибом, и в ее честь арабы давали имена своим детям и клялись ее именем. Этот идол почитали также курейшиты — мекканское племя- хранители храма Кааба.
Второй по значению богиней считалась аль-Лат, местонахождение которой — Таиф. Изображение ее представляло четырехугольный камень, над которым было воздвигнуто строение. Хранителем идола был один из родов земледельческого племени сакиф. Арабы в честь ее давали имена своим детям и клялись ею.
Позже указанных божеств появилась богиня Узза (всемогущая), её изображение находилось к северу от Мекки, где было построено капище; в честь этой богини арабы давали имена своим детям. Эти три богини пользовались почитанием почти повсеместно, хотя некоторые племена отдавали предпочтение одной из них. По свидетельству источников, лахмидский царь Мунзир в 519 г. принес в жертву Уззе 400 христианских девушек, захваченных в плен в Эмессе, а спустя почти три десятилетия он ей же посвятил жизнь пленного сына гассанидского царя, хотя обычно божествам приносили в жертву животных. Клятва аль-Уззой считалась самой твердой и грозной.
В Северной и Центральной Аравии одной из древнейших и почитаемых богинь была Руда — богиня земли и плодородия.
Многие племена и роды поклонялись идолу, которого предположительно считают богом войны.
События 26 мая.
Так как свободных частей у Тель-Авива не было, Бен-Гуриои решил сформировать их специально для штурма «замка Латруна». Был образован 79-й механизированный батальон из 20 автомобилей, наспех обшитых металлическими листами, и дюжины полугусеничных броневиков «хав-траков». Также был сформирован из только что прибывших в Израиль иммигрантов ...
Покорение восточного славянства
Киев не мог остаться стольным городом одного из местных варяжских княжеств: он имел общерусское значение, как узловой пункт торгово-промышленного движения, и потому стал центром политического объединения всей земли.
Деятельность Аскольда, по-видимому, ограничивалась ограждением внешней безопасности Киевской области: из летописи не видн ...
Заключение.
Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом длительного процесса разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу.
Процесс имущественного и социального расслоения среди общинников привел к выделению из их среды наиболее зажиточной части. Родоплеменная знать и зажиточная часть общины, подчиняя ...