FullHistoria

Подробно о истории

Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Страница 1

История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация

Еще с древности население Аравии унаследовало политеизм — поклонение различным божествам. В их честь строились величественные храмы, устраивались святилища, выделялись места поклонения, ставились посвятительные надписи и приносились жертвы.

В Аравии существовала значительная свобода вероисповедания. Каждое племя, а иногда каждая семья имела свое особо чтимое божество. Арабы поклонялись небесным светилам, деревьям, камням, известны остатки культа предков.

Религиозные верования проявлялись в генеалогии арабских племен. Нередко своих детей арабы называли в честь небесных светил: Солнца, Луны, Венеры, Плеяд и т. д. В названиях племен и родов можно проследить следы древнего тотемизма.

Появление идолов, изображения божеств в Аравии арабская историческая традиция относит еще к библейским временам.

Согласно одному из преданий первые божества: Вадд (буквально любовь, дружба), Сува (божество, охраняющее заблудившиеся стада), Йагус (дающий, посылающий дождь), Иаук (задерживающий, препятствующий) и Наср (орел) были в свое время праведными людьми и умерли они в один месяц. Родичи их скорбели по ним, и тогда некто из потомков Каина сказал: «О люди, хотели ли вы, чтобы я сделал вам пять идолов по их подобию, но я не смогу вложить в них души?» — «Да», — сказали они, и он высек им пять идолов наподобие этих людей и установил их для них.

«И приходил человек к своему брату, или дяде по отцу, или двоюродному брату и поклонялся ему и совершал вокруг него обход, пока не ушло это первое поколение . Потом пришло второе поколение, и они почитали их сильнее, чем первое».

Арабские источники сохранили имя человека, который якобы привез этих идолов.

Наряду с этими наиболее древними божествами у арабов появляются свои собственные идолы, влияние которых постепенно расширялось, и им начинали поклоняться уже не только отдельные племена, но и целые группы племен. Одним из первых таких божеств была Манат — богиня судьбы. Ее изображение было поставлено в местности между Меккой и Ясрибом, и в ее честь арабы давали имена своим детям и клялись ее именем. Этот идол почитали также курейшиты — мекканское племя- хранители храма Кааба.

Второй по значению богиней считалась аль-Лат, местонахождение которой — Таиф. Изображение ее представляло четырехугольный камень, над которым было воздвигнуто строение. Хранителем идола был один из родов земледельческого племени сакиф. Арабы в честь ее давали имена своим детям и клялись ею.

Позже указанных божеств появилась богиня Узза (всемогущая), её изображение находилось к северу от Мекки, где было построено капище; в честь этой богини арабы давали имена своим детям. Эти три богини пользовались почитанием почти повсеместно, хотя некоторые племена отдавали предпочтение одной из них. По свидетельству источников, лахмидский царь Мунзир в 519 г. принес в жертву Уззе 400 христианских девушек, захваченных в плен в Эмессе, а спустя почти три десятилетия он ей же посвятил жизнь пленного сына гассанидского царя, хотя обычно божествам приносили в жертву животных. Клятва аль-Уззой считалась самой твердой и грозной.

В Северной и Центральной Аравии одной из древнейших и почитаемых богинь была Руда — богиня земли и плодородия.

Многие племена и роды поклонялись идолу, которого предположительно считают богом войны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Отечественная историография о правлении Александра I
Уже в дореволюционное время эпоха Александра I, как и личность самого императора, привлекала внимание отечественных учёных. Многотомные труды об Александре I и его преобразованиях принадлежат перу М. И. Богдановича и Н. К. Шильдера, считавшихся официальными историографами. Н. К. Шильдер (1842—1902) наиболее последовательно проводил мыс ...

Положения 19 февраля 1861г.. «Манифест о всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта».
Манифест 19 февраля явился основным документом реформы, именно он провозгласил реформу. На положения манифеста опирались прочие законодательные акты, регулирующие ход реформы, манифест определял также механизм ее реализации (правовые акты и государственные органы). Манифест определял цель реформы: « .крепостные люди получат в свое врем ...

Никита Романович Юрьев–Захарьин
Но особенной популярностью пользовался другой брат царицы – Никита Романович Юрьев. В 1547 году, на свадьбе царя Иоанна Васильевича с Анастасией Романовной, Никита Романович, как один из братьев невесты, был «спальником» и «мовником». 3 ноября того же 1547 г. на свадьбе князя Юрия Васильевича с княжной Ульяной Дмитриевной Палецкой у пос ...