FullHistoria

Подробно о истории

Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Страница 4

История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация

Должность хранителей святилищ была настолько значительной в глазах арабов, что некоторые роды или отдельные личности оспаривали их и овладевали ими, прибегая к различным уловкам, хитрости, к военной силе, а иногда покупали. Важное место в числе служителей храмов занимали лица, отвечавшие за обеспечение паломников водой и пищей. Оба этих должностных лица должны были снабжать паломников на все время пребывания их в Мекке. Само установление данного обычая восходит к родоплеменным обычаям, когда хозяева предоставляли гостям ночлег, еду и питье. Курейшиты платили ежегодно определенную сумму в виде налога, с тем чтобы прибывающие паломники не нуждались ни в чем. Каждый делал взносы в зависимости от имущественного состояния.

Были также должностные лица, которые подавали сигнал к началу того или иного обряда и к окончанию паломничества. Эти должности также сохранялись в одном роде.

Помимо служителей храмов среди арабов большим почетом пользовались провидцы или прорицатели, через которых божество или верховный бог передавал свои решения и знамения. Прорицатели, как правило, не были связаны с каким-либо храмом и святилищем и при своих прорицаниях не прибегали ни к каким видимым техническим приемам. Согласно верованиям арабов, прорицатели свои откровения получали главным образом от бога, а также от джиннов и могли вступать в беседу с богом.

Практически каждое племя имело своих прорицателей, многие из них были незаурядными людьми, обладали большим умом, огромными знаниями жизни и обычаев своих племен, даром наблюдательности, они выступали своеобразными судьями при отсутствии писаных законов. Их решения исполнялись беспрекословно.

Однако при всей религиозности арабов-язычников и вере в свои божества у них рано проявился дух скептицизма и сомнения как в отношении некоторых идолов, так и прорицателей. Один из поэтов VII в. богиню Уззу и тех, кто в нее верил, сравнил с бесплодной землей, лишенной благ.

В течение первых веков новой эры в религиозной ситуации Аравии все явственнее наблюдаются новые тенденции, которые проявляются в постепенном переходе многобожных систем в единобожие.

Возможно, наиболее ранним и простым проявлением стремления к единобожию было выделение божеств, которым поклонялись группы племен, и оно было связано с образованием союзов племен. Со временем божеству одного союза племен стали поклоняться и другие союзы, и постепенно стал складываться культ общеаравийских божеств. При этом сохранились личные божества и идолы.

Одним из важных показателей процесса перехода к единобожию было сооружение святилищ, имевших не только местное значение. В этой связи особо стоит мекканский храм Кааба, который собрал вокруг себя несколько сотен идолов и в течение веков играл роль общеаравийского главного святилища. Усиление роли Мекки историки относят к III в. н. э. Мекка постепенно стала главным идеологическим и экономическим центром Аравии, несмотря на существование других политически могущественных центров притяжений арабских племен.

В Южной Аравии, возможно, наиболее рано проявились тенденции к переходу от поклонения многочисленным божествам к поклонению единому богу. В середине IV в. йеменские надписи почти не упоминают имена прежних богов и их авторы обращаются с просьбами, благодарностью или хвалой единому и единственному божеству, которого называют просто богом, милостивым, господином на небесах и на земле, владыкой небес, владыкой земли и небес.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Костюм
Находки из слоев древнерусских городов, гробниц и сельских погребений рассказывают обо всем многообразии ткани, сотканные преимущественно из овечьей шерсти, и ткани из растительных волокон разной структуры (льна, конопли). Широкое распространение имело сукно и войлок. Среди шерстяных и полушерстяных тканей встречаются полосатые ткани и ...

Жизнь и деятельность верховного манапа бугу Боромбая Бекмурата уулу. (год рожд. Неизвестен -1858)
Б.Б. – верховный манап племени бугу, был дальновидным политиком, умело лавировал между Китаем и Кокандом. Цинские правители, желая привлечь его на свою сторону, присвоили Б. высокий класс чиновничьего сословия Китайской империи. Но в тех конкретных историч-их условиях, по его убеждению, только Россия была способна оказать действенную по ...

Присоединение новых земель
Великое княжество Литовское, начиная с Миндовга, складывалось из белорусских, литовских и жмудских земель, и во главе стоял самодержец. Годы правления Ольгерда и Кейстута явили отклонение – двоевластие. Из многих сыновей Гедимина два сосредоточили в своих руках власть в Литве. Это были великий князь Ольгерд и жмудский князь Кейстут. Др ...