FullHistoria

Подробно о истории

Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Страница 5

История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация

В надписях VI в.- имеется лишь одно упоминание языческого божества — богини солнца.

Таким образом, в Южной Аравии складывался отдельный йеменский монотеизм, отличный от других монотеистических религий.

Примерно в V—VI вв. во Внутренней Аравии, в Йемаме, появились единобожники-ханифы, отдельные благочестивые люди, которые поклонялись единому богу Рахману-милостивому. Источники сохранили имя мекканца из племени курейш, отказавшегося от многобожия еще до проповеди Мухаммеда. антисептик рук купить

В силу давних и тесных экономических и политических связей со всеми государствами древнего мира и раннего средневековья Аравия была не только в курсе идеологических процессов, происходящих в этих государствах, но сама активно реагировала на все изменения идеологической ситуации. Арабы рано познакомились с монотеистическими религиями — иудаизмом и христианством. Иудаизм, возникший намного раньше христианства, нашел своих приверженцев в различных частях Аравии, особенно тесно связанных с Палестиной и Месопотамией торговыми интересами. В I в. н. э. в Аравии появились иудейские колонии, образованные беженцами, из Палестины. На караванных дорогах эти колонии имели вековую давность, они существовали также на островах Персидского залива и Красного моря. Судя по документальным данным, на юг Аравийского полуострова иудаизм проник примерно со II—III вв. как религия пришлых торговцев-иудеев. Они шли из Палестины через Хиджаз, шли из Месопотамии через Иемаму. Оба эти пути сходились в Неджране как в крупнейшем торговом центре Йемена. Уже в III—IV вв. какая-то часть йеменской знати обращается в иудаизм и иудеи приобретают некоторое влияние при царском дворе.

В VI в. иудаизм в Южной Аравии стал идеологией борьбы против эфиопского, а в конечном итоге византийского политического влияния. Царь. Иусуф Зу-Нувас (517—525) принял иудаизм и объявил его государственной религией, организовал жестокое преследование христиан, однако политическое поражение этого царя привело к идейному поражению иудаизма. Многие йеменцы, ранее принявшие иудаизм, перешли в христианство.

Иудеи проживали в городах и оазисах Юго-Западной Аравии. В Ясрибе большинство населения было иудейским. В Хейбаре, Фадаке иудеи занимались земледелием. В Таифе большая иудейская колония была связана с земледельческим трудом, виноделием и продажей вина. Иудеи также занимались ремесленным производством. Естественно, непосредственные контакты с иудеями оказывали на соседей-арабов идеологическое воздействие, и некоторые принимали иудаизм. В VI в. иудаизм имел сильные позиции во всей Западной Аравии.

В первые века новой эры, особенно после IV в., наблюдается активная деятельность византийской дипломатии в Аравии. Известно несколько поколений послов, которые непосредственно занимались аравийским вопросом. Помимо чисто светской деятельности послы выполняли и роль миссионеров, распространителей христианской религии. Их сопровождали христианские священники, которые обращали в свою веру арабов, убеждали знатных лиц построить церковь, как, например, это было в 524 г. в Хире. Помимо послов, миссионеров большую роль в распространении христианства или по крайней мере в ознакомлении с его догматами играли купцы из различных христианских областей. Наличие христианского влияния в Мекке ученые связывают с большими и многовековыми колониями эфиопов. Византийцы в своих отношениях с арабскими царствами и государственными объединениями часто пользовались услугами христиан-сирийцев и эфиопов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Внешняя политика Екатерины II
Вслед за Петром IЕкатерина считала, что Россия должна занимать активную позицию на мировой арене, вести наступательную политику. Свою внешнеполитическую деятельность Екатерина II начала с того, что вернула домой русские войска, находившиеся за границей, подтвердила мир с Пруссией, но отвергла заключенный с нею Петром III военный союз. ...

Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу
Калыгул Бай уулу (1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-фило ...

Обвинительное заключение
Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Французская республика в лице нижеподписавшихся Р. А.Руденко, Х. Шоукросса, Р. Джексона, Ф. де Ментона, должным образом уполномоченных своими правительствами для расследования обвинений и судебного обвинения ...