Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуацияСтраница 5
История » Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
В надписях VI в.- имеется лишь одно упоминание языческого божества — богини солнца.
Таким образом, в Южной Аравии складывался отдельный йеменский монотеизм, отличный от других монотеистических религий.
Примерно в V—VI вв. во Внутренней Аравии, в Йемаме, появились единобожники-ханифы, отдельные благочестивые люди, которые поклонялись единому богу Рахману-милостивому. Источники сохранили имя мекканца из племени курейш, отказавшегося от многобожия еще до проповеди Мухаммеда.
В силу давних и тесных экономических и политических связей со всеми государствами древнего мира и раннего средневековья Аравия была не только в курсе идеологических процессов, происходящих в этих государствах, но сама активно реагировала на все изменения идеологической ситуации. Арабы рано познакомились с монотеистическими религиями — иудаизмом и христианством. Иудаизм, возникший намного раньше христианства, нашел своих приверженцев в различных частях Аравии, особенно тесно связанных с Палестиной и Месопотамией торговыми интересами. В I в. н. э. в Аравии появились иудейские колонии, образованные беженцами, из Палестины. На караванных дорогах эти колонии имели вековую давность, они существовали также на островах Персидского залива и Красного моря. Судя по документальным данным, на юг Аравийского полуострова иудаизм проник примерно со II—III вв. как религия пришлых торговцев-иудеев. Они шли из Палестины через Хиджаз, шли из Месопотамии через Иемаму. Оба эти пути сходились в Неджране как в крупнейшем торговом центре Йемена. Уже в III—IV вв. какая-то часть йеменской знати обращается в иудаизм и иудеи приобретают некоторое влияние при царском дворе.
В VI в. иудаизм в Южной Аравии стал идеологией борьбы против эфиопского, а в конечном итоге византийского политического влияния. Царь. Иусуф Зу-Нувас (517—525) принял иудаизм и объявил его государственной религией, организовал жестокое преследование христиан, однако политическое поражение этого царя привело к идейному поражению иудаизма. Многие йеменцы, ранее принявшие иудаизм, перешли в христианство.
Иудеи проживали в городах и оазисах Юго-Западной Аравии. В Ясрибе большинство населения было иудейским. В Хейбаре, Фадаке иудеи занимались земледелием. В Таифе большая иудейская колония была связана с земледельческим трудом, виноделием и продажей вина. Иудеи также занимались ремесленным производством. Естественно, непосредственные контакты с иудеями оказывали на соседей-арабов идеологическое воздействие, и некоторые принимали иудаизм. В VI в. иудаизм имел сильные позиции во всей Западной Аравии.
В первые века новой эры, особенно после IV в., наблюдается активная деятельность византийской дипломатии в Аравии. Известно несколько поколений послов, которые непосредственно занимались аравийским вопросом. Помимо чисто светской деятельности послы выполняли и роль миссионеров, распространителей христианской религии. Их сопровождали христианские священники, которые обращали в свою веру арабов, убеждали знатных лиц построить церковь, как, например, это было в 524 г. в Хире. Помимо послов, миссионеров большую роль в распространении христианства или по крайней мере в ознакомлении с его догматами играли купцы из различных христианских областей. Наличие христианского влияния в Мекке ученые связывают с большими и многовековыми колониями эфиопов. Византийцы в своих отношениях с арабскими царствами и государственными объединениями часто пользовались услугами христиан-сирийцев и эфиопов.
Письма императрицы Марии Федоровны – греческой королеве Ольге
Константиновне
Возвратившись из Ставки, Мария Федоровна описывает пережитое ею в Могилеве своей невестке, вдове ее брата Вильгельма – короля Греции Геoрга I, с которой императрица была очень дружна. После смерти супруга в 1913 г. Ольга Константиновна подолгу жила в России. В России жили ее дочери (Александра и Мария), вышедшие замуж за великих князей ...
Роль Ставки Верховного Главнокомандующего в
мобилизации сил на борьбу с врагом
С первых же дней Великой Отечественной войны Коммунистическая партия развернула гигантскую работу по организации всенародной борьбы против фашистских захватчиков, по перестройке всей жизни струны на военный лад. Центральный Комитет Коммунистической партии разработал мероприятия по мобилизации всех сил страны на борьбу с врагом. Они был ...
Местное управление
Основной единицей административно-территориального деления в Русском государстве был уезд, состоявший из крупных земельных частей: пригородов и земель. Цельные земли распадались на волости, станы, трети и четверти. В качестве основной хозяйственной единицы сохранялась волость.
В XIV - XV вв. княжества делились на уезды, уезды на волост ...