FullHistoria

Подробно о истории

Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.
Страница 5

История » Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.

В начале XX в., в 1901-1904 и в 1910- 1912 гг., экспедиции под руководством англичанина Роберта Скотта исследуют районы Земли короля Эдуарда VII и центральную часть Антарктиды. Экспедиция Р. Скотта достигла Южного полюса в январе 1912 г.

В начале XX в. было организовано несколько экспедиций для изучения Арктики. В 1900 г. Петербургская академия наук направила для изучения Новосибирских островов экспедицию под руководством Эдуарда Васильевича Толля. В распоряжение исследователей предоставили судно «Заря», на котором они намеревались пройти по Северному Ледовитому океану в Тихий. В 1902 г. в районе острова Беннета Э. В. Толль с несколькими спутниками погиб. Материалы этой экспедиции были изданы Петербургской академией наук.

Исследования Арктики тесно связаны с именем Владимира Александровича Русанова, предпринявшего в 1909-1919 гг. несколько плаваний в Баренцевом и Карском морях, выполнившего съемку и составившего описание островов Новой Земли.

Развитие перевозок и линейного судоходства выдвинуло на первый план необходимость реконструкции действовавших и постройки новых, современных портов. В Японии совершенствуются порты Иокогама, Кобэ, Осака, крупные шлюзы сооружаются в Антверпене, Саутгемптоне, Гавре. Порты оснащаются перегрузочными машинами и механизмами. Продолжаются исследования Мирового океана. Наибольший интерес представляет экспедиция известных исследователей - норвежца Харальда Свердрупа и американца Губерта Уилкинса на подводной лодке «Наутилус», попытавшихся в 1931 г. достичь Северного полюса, а также создание в 1929 г. глубоководного аппарата - батисферы, с которой в 1934 г. американцы Отис Бартон и Вильям Бибом спустились на глубину 923 метра в Атлантике в районе Бермудских островов. Большое распространение на морском флоте получили радиотехнические средства связи. Кроме радиоприемных и радиопередающих станций, суда стали оснащать радионавигационными приборами, автоматическими приемниками сигналов тревоги. Создание береговых и плавучих радиомаяков вместе с использованием судовых радиопеленгаторных станций дало в руки судоводителям надежное средство для определения места судна в море в условиях плохой видимости. Помимо судовых радиотехнических средств, торговый флот стали оснащать и электронавигационными приборами, но в значительно меньшей степени, поскольку работы в этой области были поставлены главным образом на службу военно-морским силам. Наряду с расширением применения радио- и электронавигационных приборов в предвоенные годы происходило дальнейшее совершенствование магнитных компасов, продолжавших оставаться на судне главными, механических лагов, лотов, секстанов, контрольно-измерительной аппаратуры и других приборов и инструментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Аграрный вопрос в современности
Вопросы государственного регулирования деятельно­сти агропромышленного комплекса всегда были в центре внимания российских органов власти — как централь­ной, так и на местах. До 1917 года это обуславливалось тем, что Россия была практически абсолютно аграрной страной (начавшееся в начале века развитие промышлен­ного капитализма не успело ...

Албазинский конфликт.
Русские продолжали осваивать земли к востоку от Енисея. Поход 1649 - 1653гг. Ерофея Павловича Хабарова в Приамурье привел к русскому подданству измученных набегами маньчжуров эвенков и другие малочисленные народы. В 1650г. на месте небольшого даурского города первопроходцами был основан Албазинский острог, названный в честь даурского кн ...

Персидский поход 1722 – 1723 гг.
Рост потребностей русской казны в золоте и серебре вызвал стремление властей к расширению торговли со странами-экспортерами драгоценных металлов (Индией, Хивой, Бухарой, Ираном), к установлению транзитного «моста» между Балтикой и Центральной Азией через территорию России. Россия стремилась также получить колоссальные прибыли от торговл ...