FullHistoria

Подробно о истории

Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.
Страница 5

История » Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.

В начале XX в., в 1901-1904 и в 1910- 1912 гг., экспедиции под руководством англичанина Роберта Скотта исследуют районы Земли короля Эдуарда VII и центральную часть Антарктиды. Экспедиция Р. Скотта достигла Южного полюса в январе 1912 г.

В начале XX в. было организовано несколько экспедиций для изучения Арктики. В 1900 г. Петербургская академия наук направила для изучения Новосибирских островов экспедицию под руководством Эдуарда Васильевича Толля. В распоряжение исследователей предоставили судно «Заря», на котором они намеревались пройти по Северному Ледовитому океану в Тихий. В 1902 г. в районе острова Беннета Э. В. Толль с несколькими спутниками погиб. Материалы этой экспедиции были изданы Петербургской академией наук.

Исследования Арктики тесно связаны с именем Владимира Александровича Русанова, предпринявшего в 1909-1919 гг. несколько плаваний в Баренцевом и Карском морях, выполнившего съемку и составившего описание островов Новой Земли.

Развитие перевозок и линейного судоходства выдвинуло на первый план необходимость реконструкции действовавших и постройки новых, современных портов. В Японии совершенствуются порты Иокогама, Кобэ, Осака, крупные шлюзы сооружаются в Антверпене, Саутгемптоне, Гавре. Порты оснащаются перегрузочными машинами и механизмами. Продолжаются исследования Мирового океана. Наибольший интерес представляет экспедиция известных исследователей - норвежца Харальда Свердрупа и американца Губерта Уилкинса на подводной лодке «Наутилус», попытавшихся в 1931 г. достичь Северного полюса, а также создание в 1929 г. глубоководного аппарата - батисферы, с которой в 1934 г. американцы Отис Бартон и Вильям Бибом спустились на глубину 923 метра в Атлантике в районе Бермудских островов. Большое распространение на морском флоте получили радиотехнические средства связи. Кроме радиоприемных и радиопередающих станций, суда стали оснащать радионавигационными приборами, автоматическими приемниками сигналов тревоги. Создание береговых и плавучих радиомаяков вместе с использованием судовых радиопеленгаторных станций дало в руки судоводителям надежное средство для определения места судна в море в условиях плохой видимости. Помимо судовых радиотехнических средств, торговый флот стали оснащать и электронавигационными приборами, но в значительно меньшей степени, поскольку работы в этой области были поставлены главным образом на службу военно-морским силам. Наряду с расширением применения радио- и электронавигационных приборов в предвоенные годы происходило дальнейшее совершенствование магнитных компасов, продолжавших оставаться на судне главными, механических лагов, лотов, секстанов, контрольно-измерительной аппаратуры и других приборов и инструментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Россия
В данном пункте приводятся нормативные акты конца позапрошлого тысячелетия и начала нынешнего без промежуточных вариаций бескрайней страны двух крайностей, России. Один из древнейших, правоустанавливающих отношения между двумя государствами, прообразов международных договоров в современном праве, которому предшествовало военное поражен ...

Военные действия. Начало Великой Отечественной войны.
22 июля 1941 года, собрав огромную армию для вторжения-190 дивизий(5,5 млн. человек), нацистская Германия и сателлиты напали, без объявления войны, на Советский Союз. Перед нападением на СССР, Германия завоевала 12 стран Европы - Австрия, Чехословакия, Албания, Польша, Дания, Норвегия, Нидерланды, Люксембург, Бельгия, Франция, Югославия ...

Социалистическое преобразование кустарной промышленности
Важную роль в экономике старого Китая играла кустарная промышленность. Китайские кустари были заняты во многих отраслях народного хозяйства, производя огромное количество потребительских товаров и средств производства. В деревне от 60 до 70% средств производства и товаров повседневного спроса поставлялось кустарями. В 1952 г., когда вос ...