FullHistoria

Подробно о истории

Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.
Страница 5

История » Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.

В начале XX в., в 1901-1904 и в 1910- 1912 гг., экспедиции под руководством англичанина Роберта Скотта исследуют районы Земли короля Эдуарда VII и центральную часть Антарктиды. Экспедиция Р. Скотта достигла Южного полюса в январе 1912 г.

В начале XX в. было организовано несколько экспедиций для изучения Арктики. В 1900 г. Петербургская академия наук направила для изучения Новосибирских островов экспедицию под руководством Эдуарда Васильевича Толля. В распоряжение исследователей предоставили судно «Заря», на котором они намеревались пройти по Северному Ледовитому океану в Тихий. В 1902 г. в районе острова Беннета Э. В. Толль с несколькими спутниками погиб. Материалы этой экспедиции были изданы Петербургской академией наук.

Исследования Арктики тесно связаны с именем Владимира Александровича Русанова, предпринявшего в 1909-1919 гг. несколько плаваний в Баренцевом и Карском морях, выполнившего съемку и составившего описание островов Новой Земли.

Развитие перевозок и линейного судоходства выдвинуло на первый план необходимость реконструкции действовавших и постройки новых, современных портов. В Японии совершенствуются порты Иокогама, Кобэ, Осака, крупные шлюзы сооружаются в Антверпене, Саутгемптоне, Гавре. Порты оснащаются перегрузочными машинами и механизмами. Продолжаются исследования Мирового океана. Наибольший интерес представляет экспедиция известных исследователей - норвежца Харальда Свердрупа и американца Губерта Уилкинса на подводной лодке «Наутилус», попытавшихся в 1931 г. достичь Северного полюса, а также создание в 1929 г. глубоководного аппарата - батисферы, с которой в 1934 г. американцы Отис Бартон и Вильям Бибом спустились на глубину 923 метра в Атлантике в районе Бермудских островов. Большое распространение на морском флоте получили радиотехнические средства связи. Кроме радиоприемных и радиопередающих станций, суда стали оснащать радионавигационными приборами, автоматическими приемниками сигналов тревоги. Создание береговых и плавучих радиомаяков вместе с использованием судовых радиопеленгаторных станций дало в руки судоводителям надежное средство для определения места судна в море в условиях плохой видимости. Помимо судовых радиотехнических средств, торговый флот стали оснащать и электронавигационными приборами, но в значительно меньшей степени, поскольку работы в этой области были поставлены главным образом на службу военно-морским силам. Наряду с расширением применения радио- и электронавигационных приборов в предвоенные годы происходило дальнейшее совершенствование магнитных компасов, продолжавших оставаться на судне главными, механических лагов, лотов, секстанов, контрольно-измерительной аппаратуры и других приборов и инструментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

"Скорбные песнопения"
В поэме "Книга скорбных песнопений" средневековый армянский поэт и монах Григор Нарекаци (951 - 1003) описал страдания и горести, выпавшие на долю армянского народа, который веками угнетали чужеземные завоеватели. Спасаясь от гибели, многие армяне покинули родную страну и рассеялись по всему миру. Но самая чёрная страница в и ...

Усуньское государство
Внешним видом усуни резко отличались от других жителей Ср. Азии и Восточного Туркестана: у них были рыжие волосы и голубые глаза Государство, созданное народом усунь на Тянь-Шане, китайские хроники именовали «усунь буцзу» (племена усуней). Первоначально усуни кочевали по соседству с гуннами и юэчжами у западной части Великой Китайской с ...

Аскольд и Дир.
В Киеве образовалось другое варяго - русское владение, в котором княжили Аскольд и Дир. Предание гласит, что Аскольд и Дир, не являющиеся родственниками Рюрика, выпросили у князя идти к Царьграду (в Византию) с родом своим, и когда шли вниз по Днепру, то увидели на горе городок и спросили у тамошних жителей, чей он. Им ответили, что был ...