FullHistoria

Подробно о истории

Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.
Страница 2

История » Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.

Расширение внешней торговли, рост морских перевозок и необходимость уменьшения сроков доставки грузов выдвинули техническую проблему сокращения морского пути на важнейшем европейско-азиатском направлении. В 1859-1869 гг. под руководством французского инженера Фердинанда Лессепса через перешеек, отделявший Азию от Африки, прорыли бесшлюзовый Суэцкий канал длиной 161 километр, сокративший морской путь между странами Европы и Азии на 25-30 дней. Вслед за Суэцким каналом в 1887 - 1895 гг. в Европе был сооружен Киль-ский канал длиной 98 километров, сокративший переход из Балтийского в Северное море на семь-восемь дней. Во второй половине XIX в. были предприняты первые попытки строительства канала через Панамский перешеек, но канал, соединивший Атлантический и Тихий океаны, был открыт только в 1914 г. Морские каналы международного значения изменили направления главнейших морских путей и способствовали дальнейшей интенсификации использования флота. Увеличение численности и тоннажа морского флота, сосредоточение перевозок на важнейших мировых путях и повышение скоростей движения морских судов потребовали выработки единых международных правил для обеспечения безопасности мореплавания, соглашений о компенсации за убытки при столкновении судов и др.

В 1899 г. на Вашингтонской международной конференции впервые были приняты «Правила для предупреждения столкновения судов в море», обязательные для всех судов, находящихся в открытом море или соединенных с морем водах, где могут плавать морские суда. Порядок вознаграждения за убытки, причиненные в результате столкновения судов, определялся Международной конвенцией для объединения некоторых правил относительно столкновения судов, принятой в Брюсселе в сентябре 1910 г. К этой Конвенции присоединилось 28 государств. К числу соглашений, касающихся мореплавания, относится принятая в 1844 г. в Париже Международная конвенция по охране подводных телеграфных кабелей и др. Одна из самых страшных морских трагедий - гибель в 1912 г. в Северной Атлантике пассажирского лайнера «Титаник», столкнувшегося с айсбергом,- заставила пересмотреть рекомендованные пути плавания в этих районах и организовать с 1914 г. специальную Международную службу ледового патруля, призванную обеспечивать безопасность плавания морских судов. На состоявшейся Международной конференции были определены нормы снабжения судов спасательными средствами, повышены требования к остойчивости судов и оснащению их радиоаппаратурой.

Для развития теории корабля многое сделал выдающийся русский ученый, исследователь и флотоводец Степан Осипович Макаров. Он явился инициатором строительства первого в мире мощного ледокола «Ермак», осуществлял наблюдение за его постройкой в Англии и принимал участие в полярных плаваниях ледокола к Шпицбергену, Новой Земле и Земле Франца-Иосифа. В 1901 г. вышла книга С.О. Макарова «Ермак» во льдах», подводящая итоги научных наблюдений, выполненных в период плавания по Севера ному Ледовитому океану. Степан Осипович Макаров был не только виднейшим научным исследователем, но и талантливым изобретателем. Он сконструировал и усовершенствовал многие приборы для выполнения океанографических наблюдений, а изобретенный им пластырь для заделки пробоин применяется на флоте до настоящего времени. Разработанное С. О. Макаровым учение о непотопляемости судов стало основой теории корабля - одной из главнейших корабельных наук. Необходимо отметить огромные научные заслуги С.О. Макарова в военно-морском деле: труды по тактике флота, совершенствование минного и артиллерийского оружия и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Предыстория Нюрнбергского процесса
«Общность национальных интересов перед лицом грозной опасности, нависшей над всей человеческой цивилизацией, объединила народы в борьбе против фашизма, послужила основой для создания широкой антигитлеровской коалиции».[2] В 1942 г. 26 государств (в том числе СССР, США и Англия) подписали декларацию, в которой обязались совместно бороть ...

Превращение племен в сословия
Но в X в. от смешанного высшего класса, называвшегося Русью, военного и промышленного, в значительном количестве пришлого, еще резко отличалось туземное низшее население, славянское простонародье, платившее дань Руси. Скоро и это простонародье обозначится в наших памятниках не как туземная масса, платящая дань пришлым иноплеменникам, а ...

Население и пределы русской земли в XI в
Описавши деятельность первых киевских князей, сведем ее результаты, бросим беглый взгляд на состояние Руси около половины XI в. Своим мечом первые киевские князья очертили довольно широкий круг земель, политическим центром которых был Киев. Население этой территории было довольно пестрое; в состав его постепенно вошли не только все вост ...