FullHistoria

Подробно о истории

«Еврейский вопрос» в нацисткой идеологии

История » Некоторые аспекты проблемы Холокоста » «Еврейский вопрос» в нацисткой идеологии

01.09.1939 началась вторая мировая война. Война, которая унесла жизни миллионов людей, принесла голод, разруху и нищету, искалечила миллионы жизней как мирного, так и гражданского населения. С этой войной были связаны истории многих народов мира, но красной линией в этой истории проходит история еврейского народа.

Именно эта нация была избрана для тотального уничтожения, наравне с цыганами и славянами: «…Ставя задачу об истреблении славянского мира, Гитлер отмечал, что физическое уничтожение евреев следует рассматривать лишь как эксперимент для подобных кампаний в будущем». Уничтожение евреев рассматривалось как часть плана «очищения» завоеванного пространства [2,25?]. Уничтожение именно еврейской нации ставилось первым пунктом в плане «очищения жизненного пространства для арийцев». Почему же именно евреи?

Евреи занимали центральное место в нацистском восприятии Советского Союза. Они считались идеологическим и биологическим корнем большевизма. Война на уничтожение большевизма требовала, прежде всего, безжалостного истребления корня проблемы, то есть евреев. По утверждению британского историка Алана Буллока: «Антисемитизм предоставил Гитлеру дополнительный аргумент в пользу завоевания жизненного пространства на Востоке за счет большевистской России, которую он постоянно отождествлял со "всемирным еврейским заговором". По его мнению, результатом этого станет не только укрепление расовых начал немецкого народа, но и подрыв базы международного еврейства, и уничтожение ядовитых корней марксизма»[1,28].

Отождествление еврейства и большевизма нашло свое отражение в директивах немецкого командования накануне вторжения в СССР и после его начала. Например, осенью 1941 г. В. Кейтель писал, что "борьба против большевизма требует принятия энергичных и непоколебимых мер против евреев, основных носителей большевистского знамени» [1,28]. Но более четко потери еврейского населения видны в процентном соотношении: уцелело менее 2 % евреев, проживавших на оккупированных территориях [1,85].

Модель поведения арийского населения по отношению к неарийскому была четко выработана еще до начала войны. Эти правила были четко описаны в приказе командующего 6-й армией генерал-фельдмаршела В.фон Рейхенау «О поведении войск на Востоке»: «….Главной целью похода против еврейско-большевитской системы является полный разгром и искоренение азиатского влияния на европейскую культуру. Отсюда вытекают задачи, выходящие за рамки односторонних традиционных солдатских представлений. Солдат на Востоке является не только бойцом по всем правилам военного искусства, но и носителем беспощадной народной идеи и мстителем за зверства принессеные немецкому и другим народам. Поэтому солдат должен сознавать жестокость, но справедливость сурового наказания еврейских недочеловеков. Другая задача задушить в зародыше восстания в тылу Верхмата, зачинщики которых, как показывает практика, как всегда являются евреи…Независимо от всех политических соображений, солдат в будущем должен выполнять 2 основные задачи:

1)Полное уничтожение еретического большевистского учения, советского государства и армии.

2)Беспощадное искоренение живой хитрости и жестокости и тем самым защита жизни немецкого верхмата в России» [2,27?]. Таково было идеологическое основание преступной политики, преступных целей национал социализма и его составной части антисеммизма - человеконенавистничества. Теория расового превосходства, чистота расы и охрана этой расы стали основной частью политики нацистов и ее главной заповедью: «Сокруши того, кто не такой как ты!»

Покорение восточного славянства
Киев не мог остаться стольным городом одного из местных варяжских княжеств: он имел общерусское значение, как узловой пункт торгово-промышленного движения, и потому стал центром политического объединения всей земли. Деятельность Аскольда, по-видимому, ограничивалась ограждением внешней безопасности Киевской области: из летописи не видн ...

Земельная собственность церкви как, предмет конфликтов
Политическое усиление древнерусских земель в XI–XIII вв. шло параллельно с превращением епископских кафедр и монастырей в земельных собственников, самостоятельные хозяйственные организмы, потенциально автономные также в своей деятельности. Особенно важное и определяющее для нового положения церкви нововведение XII в. представляла собой ...

Судебная реформа (1864)
Реформу готовили профессиональные юристы – Н.А.Будковский, С.И.Зарудный, К.П.Победоносцев, Д.А.Ровинский, Н.И.Стояновский. Подготовка реформы началась в 1861 г. По новым судебным Уставам (20 ноября 1864 г.) судебный процесс организовывался как состязание адвоката (сторона защиты) и прокурора (сторона обвинения). Заседания проходили глас ...