FullHistoria

Подробно о истории

Начало войны и создание Ставки Верховного Главнокомандующего. Образование Государственного Комитета Обороны и создание Ставки Верховного Главнокомандующего
Страница 8

История » Роль Ставки верховного главнокомандующего в годы Великой Отечественной войны » Начало войны и создание Ставки Верховного Главнокомандующего. Образование Государственного Комитета Обороны и создание Ставки Верховного Главнокомандующего

Трезво оцепив причины наших неудачных операций 1942 года, Коммунистическая партия. Советское правительство, опираясь на неоспоримые преимущества социалистического общественного и государственного строя, сумели мобилизовать все силы страны на новые усилия по отпору врагу. Благодаря само­отверженной поддержке народа Советское Верховное Главно­командование нашло наиболее приемлемые в данной обстановке методы и формы борьбы, вырвало в конечном счете у против­ника инициативу, а затем повернуло ход войны в свою пользу.

В ходе войны Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Советское правительство уделяли большое внимание руководству вооруженными силами. За годы войны состоялось более 200 заседаний Политбюро ЦК ВКП(б), Оргбюро и Секретариата Центрального Комитета партии. Принятые решения по вопросам внешней политики, экономики и стратегии проводились в жизнь соответственно через Президиум Верховного Совета СССР, Совнарком, ГКО или Ставку Верховного Главнокомандования.

В основу работы Ставки были положены ленинские прин­ципы централизованного управления войсками. Ставка руко­водила всеми военными действиями вооруженных сил на суше, на море и в воздухе, производила наращивание стратегических усилий в ходе борьбы за счет резервов и использования сил партизанского движения. Рабочим ее органом, как уже гово­рилось, являлся Генеральный штаб.

В результате реорганизации Генштаб стал более работо­способным, оперативным органом и смог гораздо результатив­нее выполнять возложенные на него задачи на протяжении всей воины. Конечно, случались недоработки и после реор­ганизации, но лишь в отдельных случаях и по некоторым слож­ным вопросам.

Для улучшения управления фронтами 10 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны образовал три Главных командования по направлениям:

— Северо-Западное (главнокомандующий — маршал К. Е. Ворошилов, член Военного совета — А. А. Жданов, на­чальник штаба — генерал М. В. Захаров);

— Западное (главнокомандующий — маршал С. К. Тимо­шенко, член Военного совета—Н. А. Булганин, начальник штаба — генерал Г. К. Маландин);

— Юго-Западное (главнокомандующий — маршал С. М.Бу­денный, член Военного совета — Н. С. Хрущев (с 5 августа 1941 г.), начальник штаба — А. П. Покровский[11].

Создавая Главные командования направлений, Государственный Комитет Обороны рассчитывал помочь Ставке обеспечить возможность лучшего управления войсками, организовать взаимодействие фронтов, военно-воздушных и военно-морских сил. Предполагалось, что Военные советы направлений в боль­шей степени, чем командования фронтов, смогут использовать местные силы и средства в интересах вооруженной борьбы.

Однако уже первые месяцы существования Главных коман­дований показали, что они не оправдывают надежд. Ставка по-прежнему непосредственно руководила фронтами. По существовавшей тогда практике главкомы направлений не имели в своем распоряжении резервов войск и материальных средств, чтобы влиять на ход военных действий. Они не могли без сог­ласия Верховного Главнокомандования проводить в жизнь какие-либо принципиальные решения и, таким образом, прев­ращались в простые передаточные инстанции. В результате в 1942 году Главные командования направлений были ликви­дированы.

Ставке пришлось вновь руководить действиями большого количества фронтов, развернутых на огромном пространстве. Это неминуемо было связано со значительными трудностями, особенно в области согласования усилий войск нескольких фронтов, действующих рядом. Начались поиски новых ме­тодов управления, которые в конечном итоге привели к воз­никновению эффективной формы непосредственного влияния стратегического руководства на деятельность фронтов. Так появился весьма своеобразный институт стратегического ру­ководства — представители Ставки Верховного Главнокоман­дования, которые направлялись на важнейшие участки.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Предпосылки формирования режима консульства во Франции. Его легитимация. Разработка структур Конституции 1799г., краткая характеристика основных институтовю Революционное правительство. Термидориан
Во Франции сложилась система управления, которая получила название революционного правительства. Декрет об организации временного революционного правительства был издан Конвентом 4 декабря 1793 г. Но еще до этого Конвент отказался от принципа разделения властей и сосредоточил в своих руках всю полноту законодательной и исполнительной вл ...

1941 Стратегическая оборона.
Немецкая авиация еще затемно 22.06.1941г. пересекла границу и уничтожила около 1200 советских самолетов, большинство из них сгорело на земле, не успев взлететь. Попытки нанести удары по базам Балтийского и Черноморского флотов были сорваны частями ПВО. За несколько дней немцем удалось прорваться далеко вглубь страны по 3-м направлениям ...

Различия указа 1722 г. и указа 1726 г.
При создании указа 7 марта 1726 года был использован одноименный указ 1722 года. Законодатель внес существенные смысловые изменения в формулировки прежних статей. Было так же добавлено несколько новых статей, имеющих принципиальное значение. Сейчас я предоставлю детальный сравнительный комментарий указа 1726 года. В чем его отличие от ...