FullHistoria

Подробно о истории

Политика коммуны в области просвещения и образования

История » Политика Парижской коммуны в области культуры и просвещения » Политика коммуны в области просвещения и образования

Сразу после 18 марта был поднят вопрос о школе. Комиссия по просвещению I состава ничем особенным себя не проявила. Гораздо более активной была комиссия II состава во главе с делегатом Вайяном (с 21 апреля). Бланкист Вайян был образованным человеком и в коммуне занимался главным образом вопросами просвещения.

22 апреля Вайян предложил всем изучающим вопросы общего и профессионального образования присылать свои предложения. Была создана особая комиссия для «организации просвещения». Она должна была установить единообразную систему просвещения во всех округах Парижа и ввести светское обучение.

Одна из первых забот коммуны сводилась к подбору учительских кадров, так как значительная часть школьного персонала принадлежала к духовенству (аббаты, монахи, монахини и пр.). надо было подобрать светских учителей и учительниц.

Уже 9 апреля коммуна обратилась с призвание идти работать в школы. Для привлечения учителей в школы было увеличено их жалование: учителя (директора) стали получать 2000 франков в год, помощники учителя – 1500. Примечательно, что коммуна постановила, чтобы учительницы (директрисы) и помощницы директрис стали получать столько же, сколько мужчины (до этого они получали гораздо меньше).[33]

Стремясь подготовить обязательность обучения в школе, начали подсчет детей.[34]

Наиболее сложная задача заключалась в введении светского обучения. В документе «О замене священников и монахов светскими учителями» сообщалось: «Братья» и «сестры» христианских школ покинули свой «пост» . Невежество и несправедливость должны уступить место Просвещению и Праву».[35]

Также предусматривалось снабжение школьников бесплатными пособиями. В документе «О бесплатном выделении учебных пособий учащимся коммунальных школ III округа»: «… впредь все необходимое для занятий учебные пособия будут бесплатно раздаваться учителям, которые получат из в мэрии. Учителя ни под каким предлогом не должны требовать со школьников денег в уплату за эти пособия».[36]

В мае были открыты первые профессиональные школы. В документе «Об открытии профессиональной школы в V округе»: было сказано: «В нее <школу> будут приниматься дети в возрасте от 12-ти лет и старше, в каком бы округе они ни жили, для пополнения полученного ими в начальной школе образования, а также для изучения какой-нибудь профессии».[37]

Также вышел «Общий циркуляр Вайяна (делегата по просвещению) о профессиональном образовании», в котором предусматривались меры по организации профессионального обучения.[38]

В газетах коммуны мы встречаем очень много объявлений о народном образовании, исходящих от различных мэрий и свидетельствующих о большой активности муниципалитетов и их большой инициативности. Например, среди предложений было предложение Алликса из VIII округа о создании новой школы, которую могли бы посещать родители и учителя.[39]

Гораздо меньше внимания оказала коммуна высшей школе. Не хватило времени, да и часть профессоров и студентов стояли на стороне Версаля.

Но так как коммуна нуждалась в подготовленных учителях и санитарах, в конце апреля было созвано совещание делегатов от студенчества, профессуры и практикующих врачей для обсуждения проекта реорганизации медицинского дела. Но это совещание не приняло никакого решения. Как писал один студент-медик в «Le Mot d’ordre», настоящие студенты находились на передовых позициях, а на совещании выступали против предложений коммуны разные шалопаи, болтающиеся по кафе.

Коммуна обращала внимание на организацию читален (например, в лазаретах), занималась библиотеками : во главе национальной библиотеки был поставлен Эли Реклю ; было запрещено выдавать книги на дом из библиотек, ввиду имевших место хищений книг во время империи.[40]

Мы может утверждать, что забота об образовании была одной из главных задач в культурной политике коммуны. Она стремилась к введению всеобщего бесплатного образования, причем не только начального, но и профессионального, а также к бесплатной раздаче учебников. Школа стала светской. Начался подсчет учеников с тем чтобы обеспечить всеобщее образование. Также коммуна заботилась о читальнях и библиотеках. Она уделила мало внимания только высшему образованию – во-первых, потому, что не хватило времени, а во-вторых, многие профессора и студенту отрицательно относились к коммуне и саботировали ее решения.

Япония в 20 -30-х гг. ХХ в. Начало процесса фашизации
В 1927 г. К власти приходит кабинет генерала Танака – сторонника агрессивной внешней политики и реакционной внутренней политики. Сразу после прихода к власти генерал сформулировал свое видение внешней политики, документ, который позже получил название "меморандум Танака". В этом документе подробно излагались планы будущих заво ...

Дальнейшая судьба вождя пролетариата
Ленин оказался фактически под домашним арестом в Горках. Под предлогом заботы о его здоровье было сокращено время, в течение которого он мог диктовать свои письма и статьи, ограничены возможности переписки и встреч. Родственникам Ленина запретили рассказывать ему политические новости, чтобы «не волновать» его. Контроль за соблюдением ре ...

Разница между государственным и дворцовым переворотом
Некоторые историки как попытку переворота склонны рассматривать и восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825. Действительно, в нем также принимали участие солдаты и офицеры расквартированных в столице полков, в основном гвардейских. Однако главари восставших стремились не просто заменить одного самодержца на другого, но изменить пол ...