FullHistoria

Подробно о истории

Кавказ и русское государство XVI–XVII вв.
Страница 7

История » Кавказ и русское государство XVI–XVII вв.

К 1588 году в Терском городке существовала отдельная Окоцкая слобода, жители которой находились в русском подданстве. Современные исследователи отождествляют окочан (ококов) с частью ингушей, однако в русских источниках в ряде случаев также названы и чеченцы, в XVI—XVII веках существовавшие не как отдельный народ, а как ряд родовых объединений. Окоцкие князья служили и Ивану Грозному, и его сыну Федору Ивановичу, причем правитель окочан Ших-мурза со своими людьми участвовал практически во всех мероприятиях терской администрации. Кроме того, Ших-мурза неоднократно являлся посредником между русскими властями и горцами, что было высоко оценено русским царем в специальном послании: «Нам твоя прямая служба ведома .» Пример Ших-мурзы вдохновил другого ингушского князя — Султан-мурзу, стоявшего во главе военно-политического союза Ларе, контролировавшего Дарьяльское ущелье. О своем желании быть подобно Ших-мурзе принятым под покровительство русского царя Султан-мурза рассказал московским послам в Грузии, которых он сопровождал через свою территорию. http://android-disk.ru/ тема скачать взломанный smash cops heat мод много денег.

В 1595 году Ших-мурза погиб в столкновении с кумыкским князем Ахмат-ханом, а последний пытался утвердиться владетелем над окочанами. Чтобы избежать этого, окочане побросали дома и землю и в полном составе перебрались в Терский городок сразу заметно увеличив его население. С тех пор они постоянно проживали в Окоцкой слободе оказывали гостеприимство другим северокавказцам по тем или иным причинам, бежавшим в русские пределы.

Следующим после Ших-мурзы правителем окочан стал Батай-мурза, отправившийся в 1605 году в Москву в обществе кабардинского князя Сунчалея Янглычева, а также в сопровождении своих людей. Как раз в это время на московском троне находился Лжедмитрий I, на прием к которому и угодили царские правители. Батай-мурза был тепло принят самозванцем, награжден богатыми подарками и признан главой над всеми окочанами. Батаю было позволено купить в Москве для себя и своих людей 16 комплектов стальных доспехов, весьма ценившихся в горских княжествах. Его люди также получили жалованье на правах русских подданных. Вернувшись домой, в Терский городок, Батай-мурза исправно нес службу до 1609 года, пока вдруг все не бросил и не бежал с семьей и несколькими приближенными в горы, где примкнул к эндереевскому Султан-Махмуту. Причиной более чем поспешного отъезда Батая стало его старое соперничество с Сунчалеем Янглычевым, которому удалось стать старшим над всем нерусским населением Терского городка. Через семь лет Батай снова принес присягу русскому царю и был принят в подданство, однако вернуться в Терский городок так и не решился.

В 1614—1621 годах терские окочане неоднократно бывали по служебным делам в Москве, осуществляя связи между столицей и кавказскими владениями, а также выполняли в окрестностях Терского городка различные (иногда секретные) поручения русского правительства, что не мешало им изредка вступать в столкновения с товарищами по оружию — терскими казаками (например, выступление стрельцов и казаков в 1616 г. против Султан-Махмута, скрывавшегося в окоцких селениях, или поход в чеченские горы в 1618 г.).

К началу XVII века положение России на Кавказе стало весьма стабильным, чему способствовало, в частности, строительство города в устье Терека. Через него проходила сухопутная дорога в Азербайджан, а также через перевалы в Грузию, поэтому азербайджанские, грузинские и армянские купцы получили возможность постоянно и беспрепятственно доставлять в Русское государство свои товары. В Астрахани и в Москве появились постоянные армянские колонии, что способствовало интенсификации товарооборота между Россией (а также и Европой) и Закавказьем.

Интерес к союзу с сильной северной державой проявили и грузинские правители, страдавшие как от притеснений со стороны османов и Ирана, так и от бесконечных междоусобиц. Начиная с первой половины XVII века в Москву прибыло несколько грузинских посольств, причем первое из них (1618 г.) представляло не только Кахетию, но также и Имеретию, Гурию и Мегрелию. В ответ в Грузию были посланы эмиссары из Москвы, в задачу которых входила экономическая и политическая разведка региона, а также изучение ведущих туда дорог и горных перевалов. Результатом консультаций и переговоров было то, что в 1639 году кахетинский царь Теймураз подтвердил свою присягу русскому царю, а в 1651 году имеретинский царь Александр также стал русским подданным. Главной целью этих действий с грузинской стороны было получение от России военной помощи против Османской империи и Ирана, однако Москва не пошла на открытое столкновение и ограничилась лишь материальной поддержкой и дипломатической помощью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Внешняя политика Казахстана и проблемы международной безопасности
С момента провозглашения независимости, Казахстан своей главной целью ставил участие в создании системы коллективной безопасности мирового сообщества и заявил, что будет добиваться: урегулирования конфликтных ситуаций исключительно мирным путем, посредством переговоров в рамках международного права; свертывания гонки вооружений на Зем ...

Некоторые положения Русской Правды с точки зрения современного права
Главная цель общежития есть личная безопасность и неотъемлемость собственности; устав Ярославов утверждает ту и другую следующим образом: I. <Кто убьет человека, тому родственники убитого мстят за смертию; а когда не будет мстителей, то с убийцы взыскать деньгами в казну: за голову боярина кня­жеского, тиуна огнищан, или граждан име ...

Пастушеские и земледельческие племена бронзового века на территории К. Бронзовый век охватывает с 3 тыс. до н.э. до 9–8 вв.до н.э. Следы добычи медных руд близ с. Наукат, на Чаикале. Олово добывали
В эпоху бронзы на территории Кыргызстана развивались две культуры. В Чуйской, Таласской долинах, на Иссык-Куле и в Центральном Тянь-Шане утвердилась культура пастушеско-земледел-их племен, тесно связанных с населением казахстанских степей и Южной Сибири. Эти племена условно названы андроновскими (по месту открытия первых памятников этой ...