FullHistoria

Подробно о истории

Кавказ и русское государство XVI–XVII вв.
Страница 5

История » Кавказ и русское государство XVI–XVII вв.

Дальнейшие события, а именно победа в конце июля 1572 года русских войск под командованием Михаила Ивановича Воротынского над крымским ханом, вернули Русскому государству пошатнувшийся престиж, и весной 1578 года в Москву прибыло новое кабардинское посольство с подтверждением подданства, а также с просьбой восстановить крепость на Сунже и прислать войска для защиты от крымских татар. Во главе этого посольства в русскую столицу прибыли брат погибшего Темрюка, старший князь Камбулат Идаров, а также сын Пшеап-шоки Кайтукина Казый и Созоруко Тапсаруков из рода Таусултановых, являвшиеся представителями наиболее влиятельных в Кабарде княжеских фамилий. Вместе с Камбулатом Идаровым приехал его сын Хорошай, получивший при крещении имя Борис и впоследствии ставший в России крупным военачальником. В Москве Камудат получил от царя грамоту с признанием его старшинства в Кабарде, а на Терек был послан сильный отряд стрельцов под командованием Луки Новосильцева, восстановивший крепость у устья Сунжи. В 1589 году, после смерти Камбулата Идарова и избрания новым старшим князем Янсоха Кайтукина, подданство Кабарды в Москве было еще раз официально подтверждено. Прибор для сведения татуировок цена аппараты по удалению татуировок тинель.рф.

Находились в подданстве у русского царя и западные черкесы (адыги), о чем свидетельствуют дипломатические документы 1600 года, а в 1614—1615 годы западные черкесы присягали на верность царю Михаилу Федоровичу. Как и в ряде других случаев, русское правительство ограничилось формальным признанием своего главенствующего положения, не прислало к западным черкесам русской администрации и не обложило их податями. В 1634 году в Терки, где находился центр русского управления краем прибыли с подтверждением подданства князья Безрука Камурзин от темиргоевцев и Мурза Отлепшукин Левов от абазин. Позднее, когда в Терках проходили переговоры о присоединении к России Казиевой Кабарды, в переговорах участвовали и абазинские мурзы в качестве одной из заинтересованных сторон. Считается, что абазины окончательно присягнули русскому царю вместе со своими князьями в 1645 году.

Захват русскими Астраханского ханства и демонстрация, таким образом, их военного превосходства немедленно повлек за собой многочисленные визиты в Москву послов от шамхала, из Дербента и других мест Дагестана. В 1555 году ко двору Ивана Грозного явились дагестанские послы с предложением дани и с просьбой принять на службу. Разумеется, отказано им не было. Одной из причин спешного перехода дагестанских владетелей в царское подданство являлось перекрытие русской администрацией традиционных торговых путей из Дербента через Астрахань. Теперь, чтобы отправлять и получать товары, требовалось разрешение Москвы, а получить его проще всего было через русское подданство.

В 1556 году из Астрахани пришло известие, что правители Шемахи, Шевкал и Тюменского княжества прислали представителей с предложениями о мире и торговле, а на следующий год от шамхала и тюменского князя в Москву прибыло посольство с просьбой о подданстве и о защите. Посольство было принято, но отношения шамхала и тюменского князя с Россией в тот момент не сложились: царь как раз начал поддержку других своих подданных - кабардинских князей, воевавших с Дагестаном. В 1560 году воевода И. С. Черемисинов во главе отряда стрельцов и казаков вышел из Астрахани на судах и высадил десант у города Тарки на каспийском побережье, чем вынудил шамхала отступить в горы. На этом свою миссию помощи кабардинцам воевода Черемисинов счел завершенной, и, изломав несколько строений, русские войска вернулись в Астрахань.

Вскоре в одной из стычек шамхал был убит, его преемник почел за благо найти с Россией общий язык, в 1567 году прислав в Москву посла с просьбой защитить его от кабардинцев в обмен на подданство. Результатам переговоров стала постройка на территории, принадлежавшей шамхалу русской крепости. Крепость получила название Койсинского острога.

В конце XVI века предпринималась попытка договориться с шамхалом об урегулировании пограничных споров и о приведении его к присяге на верность русскому царю. Однако шамхал условием своего участия в переговорах поставил снос Койсинского острога, что было для России совершенно неприемлемо. Другие дагестанские князья не разделяли точку зрения упрямого шамхала: в 1602 — 1603 годах вассалы шамкала, кафыркумукский князь Сурхай Тарковский и Султан-Махмуд Эндереевский за спиной сюзерена прислали в Москву посольство с просьбой принять их в русское подданство. В это же время между шамхалом и наследником престола Крым-шамхалом вспыхнула ссора, переросшая в настоящую войну, причем шамхал ориентировался в политике на Османскую империю, наследник же стоял на прорусских позициях. Его просьбы о поддержке вовремя совпали с необходимостью России закрепиться в Дагестане ввиду иранской опасности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Искусство Китая
Китайская цивилизация единственная из всех сохранила многовековую преемственность культурных традиций. Некоторые типично китайские черты – пристрастие к игре полутонов и шелковистой фактуре нефрита – уходят корнями ещё в доисторические времена. Великое китайское искусство зародилось примерно за 1500 лет до н.э., в эпоху династии Шан-Инь ...

Церковные кафедры в политических конфликтах
Традиционной для высших деятелей церковной организации была деятельность их в качестве послов, парламентеров, представителей князя или города. Такая их роль определялась, во-первых, их духовным статусом, средневековым представлением о том, что духовенство, особенно высшее, имеет особую поддержку со стороны божества и поэтому меньше подв ...

Москва и Европа. Истоки и последствия Смутного времени
Святитель Гермоген, патриарх Московский и всея Руси, умученный поляками за свою непреклонную патриотическую деятельность, был на пороге XVII в. достойным преемником древних митрополитов, созидателей русской государственности. Заслуга его еще ценнее, так как он оказался одиноким среди разбушевавшейся смуты, одновременно защищая попираем ...