Законы Хаммурапи ( 1793 до н.э. - 1750 до н.э. )Страница 1
История » Права человеческого общества в историческом прошлом » Законы Хаммурапи ( 1793 до н.э. - 1750 до н.э. )
Следующий указ - очень странен, скорее рассчитанный на незнание человека нуждающегося в улучшении своих жилищных условиях о способности предполагаемой жертвы плавать, либо последнего – скрывать это, чем на по попытку законодателя . Хотя Божеством Реки мог быть крокодил. В том районе они не водились, но при желании органов исполнения наказания он мог быть перевезен из верховья реки Нил (1000 км) и при минимальной температуре низовья реки Евфрат +15 в январе с учетом нижнего температурного предела воды, в которой он мог бы плавать +20 и принятием дополнительных мер обеспечивающих его жизнедеятельность это могло бы сойти за правду с учетом того, что вероятность подтверждения обвинения определяется в данном случае чувством голода крокодила, которое в свою очередь вызывается заинтересованными людьми. Пираньи выдерживают понижение температуры до +15 градусов Цельсия.
Если же под Божеством Реки принять ограничение движения подозреваемого в воде путем связывания, то перед свидетелями процесса неизбежно возникнет подозрение на зависимость плавучести от веса тела, его пола ( у женщин плавучесть больше) и возраста ( у младенцев она больше); а так-же вероятность с моей точки зрения возможности влияния на исход процесса путем совмещения его времени с временем прилива соленых вод персидского залива либо их искусственным подсаливанием - меньше.
( 2) Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя. [3пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и]
Наивысшим наказанием 4000 лет назад в Древнем Вавилоне считалась смертная казнь ( Фраза “Должен быть убит” встречается по тексту около 60-ти раз ).
Некоторые нормы вообще не предусматривали промежуточных ступеней наказания за преступления.
Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит. [3]
Тоже но с небольшими вариациями относительно места приведения приговора в исполнение.
Если человек сделал пролом в дом другого человека, то перед этим проломом его следует убить. [3]
Иногда встречались и более милосердные наказания.
( 20) Если раб убежал из рук поймавшего его, то этот человек должен произнести клятву вo имя бога хозяину раба, и он будет свободно отпущен. [3]
Интересно рассмотреть состав ( воровство ), связанный с присвоением чужого имущества исходя из предположения, что по данной норме проводится квалификация преступления с участием двух (а не трех) физических лиц:
( 9) Если человек, у которого нечто пропало, обнаружил свою пропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках была обнаружена пропавшая вещь, сказал: «Продавец-де мне ее продал, при свидетелях-де я ее купил», а хозяин пропавшей вещи сказал: «Я приведу свидетелей, знающих мою пропавшую вещь» ( в то время видимо промышленность еще не знала серийного производства ), затем покупатель привел продавца ( странное распределение ролей и по всей видимости за пределами поселений в то время было более опасно чем в Аду ), который продал ему эту вещь, и свидетелей, при которых он ее купил, и хозяин пропавшей вещи привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь ( допустим ), то судьи должны рассмотреть их дело, а свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели, знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они знают, и тогда продавец — вор ( скорее всего на этом прототипе современного состязательного процесса уже начали бороться с пиратством в области интеллектуальной собственности ), он должен быть убит ( но не сейчас ). Хозяин пропавшей вещи может забрать свою пропавшую вещь ( возможно там она ему и пригодиться ), а покупатель ( видимо, за хорошую защиту ) может взять из дома продавца серебро, которое он отвесил. [3]
Как видим знание порядков и обычаев того времени очень важны для реконструкции дел, а при выборочном толковании особенно для отсутствующих третьих лиц в особенности с учетом перевода и наличия комментариев - очередных толкований современных юристов. И даже если при прочтении дальнейшего текста и установления соотношения между субъектами спора, а именно:
Человек
Другой человека
Продавец
Покупатель
Хозяин пропавшей вещи
Лжец
Свидетели
Бог
и объектами спора:
Пропавшая вещь
Серебро,
Интересные факты. Неудачливый жених
Семнадцатилетний Дебюсси был учителем музыки в семье Надежды Филаретовны фон Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки. Дебюсси занимался с детьми миллионерши фортепиано, аккомпанировал певцам, участвовал в домашних музыкальных вечерах. Хозяйка души не чаяла в юном французе, подолгу и с упоением беседовала с ним ...
Деятельность башкирских депутатов в государственной Думе по критике
колониальной (земельной) политики царизма
Государственная Дума, как правительственное учреждение, имеющее законодательную функцию, была учреждена в России манифестом от 17 октября 1905 г. Здесь рассматривались законопроекты, которые после обсуждения в Государственном Совете утверждались царём. В Государственной думе были представлены и инородцы, в том числе и башкирские депутат ...
Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале 21 века. Международное положение Казахстана и
выработка стратегии внешней политики
2 марта 1992 года Казахстан был принят (без голосования) в ООН. До конца 1992 года республику признали 106 государств мира, дипломатические отношения были установлены с 61 государством. Казахстан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка рек ...