FullHistoria

Подробно о истории

Внешняя политика Казахстана и проблемы международной безопасности
Страница 4

История » Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале XXI века » Внешняя политика Казахстана и проблемы международной безопасности

государства-члены проводят согласованную политику в области международной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями, строительства Вооруженных Сил и поддерживают безопасность в Содружестве, в том числе с помощью групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира;

в случае возникновения угрозы суверенитету, безопасности и территориальной целостности одного или нескольких государств-членов либо международному миру и безопасности государства-члены незамедлительно приводят в действие механизм взаимных консультаций с целью координации позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы, включая миротворческие операции и использование в случае необходимости Вооруженных Сил в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону согласно статье 51 Устава ООН;

решение о совместном использовании вооруженных сил принимается Советом глав государств Содружества или заинтересованными государствами-членами Содружества с учетом их национального законодательства; Каждое государство-член принимает надлежащие меры по обеспечению стабильного положения на внешних границах государств-членов Содружества. На основе взаимного согласия государства-члены координируют деятельность пограничных войск и других компетентных служб, которые осуществляют контроль и несут ответственность за соблюдение установленного порядка пересечения внешних границ государств-членов;

высшим органом Содружества по вопросам обороны и охраны внешних границ государств-членов является Совет глав государств. Координацию военно-экономической деятельности Содружества осуществляет Совет глав правительств.

В 1994 году ДКБ вступил в силу сроком на пять лет с последующим продлением. В ноябре 1995 года Договор о коллективной безопасности зарегистрирован в Секретариате ООН. Это означает, что "в случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН".

В апреле 1999 года истек первый пятилетний срок действия ДКБ.2 апреля 1999 года в Москве на заседании Совета глав государств СНГ президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали

Протокол о продлении срока действия ДКБ. Азербайджан, Грузии и Узбекистана воздержались от пролонгации Договора до согласования особых условий.

В 2000 году, в Бишкеке, на очередной сессии СКБ был утвержден план основных мероприятий по формированию системы коллективной безопасности на 2001-2005 гг., подписано Соглашение о порядке формирования коллективных сил и их финансирования, Программа борьбы с терроризмом.

В 2001 году в Ереване был подписан Протокол о создании и формировании Коллективных сил быстрого развертывания (КСБР) в Центрально-азиатском регионе, были подписаны: Положение о КСБР, Положение об органах управления КСБР и Протокол о составе и дислокации национальных формирований КСБР. Исполнительный орган управления расположен в Бишкеке. Там же разместился антитеррористический центр (АТЦ) СНГ. Тогда же был учрежден пост председателя Совета коллективной безопасности. От Казахстана, в состав коллективной группы войск (КГВ) вошел мобильный батальон с подразделениями боевого и тылового обеспечения.

В мае 2002 года состоялось юбилейная, 10-ю сессия высшего политического органа Договора - Совета коллективной безопасности /СКБ/. В работе сессии СКБ приняли участие президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана. Участники сессии провели оценку основных итогов 10-летнего периода деятельности Договора, наметили цели и задачи на перспективу, обменялись мнениями по широкому кругу вопросов, затрагивающих интересы безопасности государств-участников ДКБ.

В октябре 2002 года главы государств-участников ДКБ - президенты Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана - подписали в Кишиневе Устав и Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Было принято решение предложить национальным парламентам государств-участников ДКБ завершить до мая 2003 года процедуру ратификации этих документов, подготовленных в соответствии с решением прошедшей в мае 2002 года сессии Совета коллективной безопасности (СКБ).

В рамках усиления региональной безопасности в 1995 году Президентами Казахстана, Кыргызтана и Узбекистана был предложен план создания в Центральной Азии миротворческих сил, в частности, Центрально-азиатского миротворческого батальона (Центразбат). Эта инициатива была одобрена ООН. Регулярно проводятся учения Центразбата, вклад Казахстана составляет мотострелковая рота.

Страницы: 1 2 3 4 5

Южное направление
На южном направлении с давних времен мечтой правителей России был выход к берегам теплого Черного моря. За такую мечту, первой войной была Русско-Турецкая война 1768-1774 г.г. В 1768 г. Турция объявила войну России, компания 1769 г. не принесла России успехов. Однако в 1770 г. Румянцев развернул наступление к Дунаю. В бою на реке Ларг ...

Дружина
Теперь бросим взгляд на состав русского общества, которым правил великий князь киевский. Высшим классом этого общества, с которым князь делил труды управления и защиты земли, была княжеская дружина. Она делилась на высшую и низшую: первая состояла из княжих мужей, или бояр, вторая из детских, или отроков; древнейшее собирательное назван ...

«Господин Великий Новгород»
«Господин Великий Новгород», как называли его современники, занимал особое место среди других русских княжеств. Новгородские земли простирались на огромные расстояния — от Балтики до Уральских гор, от Белого моря и берегов Ледовитого океана до междуречья Волги и Оки. Получив известность уже в IX в. как центр славянских земель в северо ...