FullHistoria

Подробно о истории

Изменения в государственном строе в период Февральской буржуазной революции. Двоевластие. Центральные и местные органы власти
Страница 1

История » Государственно-правовая система России в феврале-октябре 1917 года » Изменения в государственном строе в период Февральской буржуазной революции. Двоевластие. Центральные и местные органы власти

Февральская революция 1917 г. завершила долгий процесс разрушения легитимности государства Российской империи.

25 февраля 1917 г. массовые демонстрации под лозунгами "Хлеба!" и "Долой самодержавие" переросли во всеобщую политическую стачку. На другой день к ней стали присоединяться войска. 27 февраля Совет Министров послал царю в Ставку (Могилев) телеграмму с просьбой о коллективной отставке и разошелся. 28 февраля многие министры, включая Председателя Совета Министров, были арестованы.

27 февраля Дума, подчинившись указу о ее роспуске, собралась на "неофициальное" заседание и образовала Временный комитет Государственной Думы для водворения порядка в Петрограде и для сношения с учреждениями и лицами из 12 человек (председатель - октябрист Родзянко, члены "прогрессивного блока", один меньшевик и трудовик Керенский). На другой день Временный комитет назначил генерала Л.Г.Корнилова на пост командующего войсками Петроградского округа и послал своих комиссаров в Сенат и министерства. Он стал выполнять функции правительства и направил в Ставку А.И.Гучкова и В.В.Шульгина для переговоров с царем об отречении, которое состоялось 2 марта.

2 марта в результате переговоров Временного комитета Думы с Исполкомом Петроградского Совета было создано Временное правительство.

Временное правительство соединило в своем лице законодательную и исполнительную власть, заменив царя, Госсовет, Думу и Совет Министров и подчинив себе высшие учреждения (Сенат и Синод). Для решения второстепенных вопросов было образовано Совещание товарищей министров.

Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат. Однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций.

Овладеть ситуацией Временное правительство не смогло и переживало все более тяжелые и длительные правительственные кризисы: 3-4 мая, 3-23 июля, 26 августа-24 сентября. В результате этих кризисов менялся состав, уже 5 мая правительство стало коалиционным, но все три коалиции были непрочными.

25 мая было образовано Особое совещание по подготовке закона о выборах в Учредительное собрание. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. До этого собирались разного рода форумы, которые должны были оказать поддержку правительству: Государственное совещание (12-15 августа в Москве), Демократическое совещание (14-22 сентября в Петрограде). Последнее избрало постоянно действующий Временный совет республики - Предпарламент (сначала из 313, а позже из 555 членов). Предполагалось, что ему станет подотчетно правительство, но на деле Предпарламент сам стал лишь совещательным органом при Временном правительстве и заметной роли в укреплении государственной системы не сыграл.

Временное правительство сохранило структуру царского Совета Министров, упразднив лишь Министерство императорского двора и уделов. В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а в марте и Главное управление по делам печати. Взамен было учреждено Главное управление по делам милиции и Всероссийская книжная палата. В марте в МВД было образовано Особое совещание по местной реформе.

В мае было образовано Министерство труда, главными отделами которого были отдел взаимоотношений труда и капитала, отдел конфликтов, отдел рынка труда. Из отделов старых министерств выделились также Министерство продовольствия, Министерство государственного призрения и Министерство почт и телеграфов.

Для выработки экономической политики в июне при Временном правительстве были учреждены Экономический совет и Главный экономический комитет. В них наряду с промышленниками и министрами входили и представители профсоюзов.

Страницы: 1 2 3

 Армия в древнем Египте. Предпосылки создания постоянной армии
Армия в Древнем Египте прошла долгий путь развития. Это связано с тем, что египтяне - не были воинственным народом. Они, прежде всего мирные земледельцы. В период Древнего царства государство не могло иметь единую постоянную армию, так как не было единства в самом государстве. Египет состоял из отдельных независимых областей - номов. Р ...

Послесловие
Как можно было заметить, не все нацистские преступники были наказаны. Некоторым удалось скрыться и избежать правосудия. Их поиски ведутся и в наши дни. Мне кажется, теперь важно наказание военных преступников ни как возмездие, а как предупреждение завтрашним убийцам. Вопросы выдачи и наказания нацистских преступников стали самыми важны ...

Эволюция французской государственности от конституционной монархии к республике. Конституция 1793г. 1.1 Французская революция и падение абсолютизма
К концу XVIII века во Франции сложились предпосылки буржуазной революции. Революция 1789-1794 гг. по существу была неизбежной, поскольку продолжающее нести на себе бремя феодальных представлений и институтов французское общество зашло в тупик. Абсолютная монархия, сыгравшая когда-то прогрессивную роль в образовании единого национального ...