Историография борьбы белорусского народа против полонизации
периода Российской империиСтраница 3
История » Борьба белорусского народа против полонизции » Историография борьбы белорусского народа против полонизации периода Российской империи
Следует отметить, что несмотря на высокий профессиональный уровень вышеназванного труда, Платонов не исследует антифеодальную борьбу белорусских крестьян против польских панов и т.д.
Во второй половине 19 века возникает и еще одно – совершенно новое явление – белорусская историография, которая была вестником начала белорусского национального возрождения. Пичета, Ластовский, Довнар-Запольский начинали свою работу именно в этот период. Выше не ставилась задача подробного рассмотрения того, как представляли борьбу белорусского народа против полонизации эти историки, следует только отметить, что их внимание к белорусскому Ренессансу 16 века само по себе было ответом на этот вопрос: культурный расцвет белорусской культуры 16 – 17 века, достижения белорусской общественной мысли были во многом направлены против католической и польской экспансии.
Таким образом, русская историография периода существования Российской империи, посвященная вопросу борьбы белорусского народа против полонизации, характеризовалась следующими признаками:
1) определение белорусского народа как части российского;
2) сведение борьбы против полонизации к клерикальной истории;
3) непринятие во внимание антифеодальной борьбы;
4) резко негативное отношение к унии и католичеству.
Российская историография была на службе у государства и отражала государственную политику в отношении белорусских земель, которая характеризовалась теми чертами, такими как негативное отношение к антифеодальной борьбе, противостояние с католической церковью. Однако в целом российская историография, посвященная борьбе белорусского народа против полонизации, имела прогрессивное значение, потому что она заложила основу изучения вопроса.
Декларируемый интернационализм и бытовая ксенофобия
После Великой Отечественной войны Советский Союз позиционировал себя как главный победитель фашизма. Отсюда – декларирование дружбы народов, интернационализма как противовеса «буржуазному» национализму, неофашизму.
СССР был многонациональным государством. Огромная территория бывшей Российской империи не была до конца освоена; населявши ...
Курманжан-Датка (1811–1907)
Родилась она в семье простого кыргыза кочевника из рода Монгуш на Алае. На 18-м году жизни ее выдали замуж, за человека которого она впервые увидела в день свадьбы. Он ей не понравился и она вопреки обычаям, не пошла к мужу, а осталась в Юрте отца. В 1832 г. энергичный феодал Алымбек-датка освободил ее от брачного соглашения и сам женил ...
1943 Коренной перелом.
Победа Красной армии под Сталинградом – исторический подвиг советского народа, положившее начало коренному переломув ходе войны, имевшее огромное военно-политическое значение. Укрепилась антигитлеровская коалиция, активизировались движения Сопротивления в оккупированных странах.
После поражения, немецкое командование решило осуществить ...