Итоги крещения Руси, его политическое и культурное значениеСтраница 1
История » Принятие христианства на Руси » Итоги крещения Руси, его политическое и культурное значение
Крещение Руси – важнейший переломный момент в российской истории, в развитии русской культуры. Для восточнославянского мира это был культурный переворот, положивший начало глубоким изменениям во всех сферах жизни – от мировоззрения до быта и длившийся достаточно долго (до ХVI века).[46]
Появление понятия «русский народ» неотделимо от принятия православия. Влияние религии на самосознание масс было настолько велико, что племенные названия деревенских жителей были заменены на характеристику их религиозной принадлежности – «крестьяне» (т.е. христиане). Bitminer официальный сайт майнинг криптовалюты биткоин 2021 топ 25 сайтов.
Мы не знаем, как произошёл переход от язычества к христианству в сознании самого Владимира, но этот выбор князя ознаменовал собой решительный поворот всей отечественной истории. Язычество не ушло, оно слилось с христианством, придав ему своеобразную окраску. Оно живёт и сегодня в мировоззрении, традициях, фольклоре нашего народа. «Двоеверие» русских – это результат, в том числе и мудрости РПЦ: наряду с открытой борьбой против язычества она попыталась наполнить языческие традиции новым, христианским содержанием.
Важным оказалось то, что православие не проповедовало идеи предопределения. И поэтому ответственность за грехи, творимые по собственной воле, ложилась на грешника. Это было понятно и приемлемо для язычников. Принятие христианских норм морали не было психологическим насилием для новообращённых, которые привыкли к элементарному противопоставлению добра и зла. Крещение дало нашим предкам высшую свободу – свободу выбора между Добром и Злом…[47]
Русь была признана как христианское государство, что определило иной, более высокий уровень взаимоотношений с европейскими странами и народами. Русская Церковь, с самого начала развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой, объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность.
Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных окраин Киевского государства. Миссионерская деятельность на землях, населённых финноязычными и тюркскими племенами, не только вовлекала эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала неизбежно болезненные процессы становления многонационального государства, которое впоследствии развивалось не на основе национальной, а религиозной идеи, было государством не столько русским, сколько православным.[48]Заимствование становилось основой для сотрудничества. Из постепенно осваиваемых достижений Византии вырастали ранее неведомые восточным славянам каменное зодчество, иконопись и фресковые росписи, школа и переписка книг.
[1] Белинский В.Г. Собрание сочинений в 7 томах. Т.1. – с. 36-37. – М.: Правда, 1953.
[2] Мезин С.А. История русской культуры X- XШ веков.- М.: ЦГО, 2000.
[3] Гумилёв Л.Н. От Руси до России. – СПб.: Лениздат, 2008.
[4] Ионов И.Н. Российская цивилизация IX – конец XX века. Учебник для 10-11 классов ОУ. - М.: Просвещение, 2003.
[5] Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. Т.1. – М.: Наука, 1991.
[6] Резник Е.В., Чудина Ю.Ю. Религии мира. Православие. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
[7] Асов А.И. Атланты, арии, славяне: история и вера. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
[8] Кулаков А.Е. Религии мира. – М.: АСТ Астрель, 2003.
[9] Ионов И.Н. Российская цивилизация. С.17-44
[10] Головатенко А. История России: спорные проблемы. – М.: Школа - Пресс, 1994. С.21.
[11] Ионов И.Н. Ук. соч. С.18-19.
[12] Резник Е.В., Чудинова Ю.Ю. Православие. С.53-54.
[13] Резник Е.В., Чудина Ю.Ю. Религии мира. Православие. – С.55.
[14] Там же.
[15] Головатенко А. История России: спорные проблемы. – С.23.
[16] Головатенко А. История России: спорные проблемы. С.22.
[17] Там же.
[18] Там же.
[19] Резник Е.В., Чудина Ю.Ю. Религии мира. Православие. – С.62.
[20] Головатенко А. История России: спорные проблемы. С.24.
[21] Головатенко А. История России: спорные прблемы. С.24.
[22] Резник Е.В., Чудина Ю.Ю. Религии мира. Православие. – С.63. и Гумилёв Л.Н. От Руси до России. – С.55.
1944
Зимне-весенняя кампания 1944г. началась гигантской битвой на Правобережной Украине (24.12.43-17.04.44), состоящей из нескольких наступательных операций. В этих сражениях приняли участия войска 1, 2, 3, 4 Украинских фронтов, корабли Черноморского флотов и Азовской флотилии, партизаны. Наступления, проводившиеся в условиях бездорожья, ста ...
Государственный строй Киевской Руси
Во главе государства Киевская Русь стоял великий князь. В своей деятельности он опирался на дружину и совет старейшин. В наибольшей зависимости от князя находились младшая дружина. Крупные землевладельцы пользовались большей автономией.
Местное управление осуществлялось доверенными людьми князя (наместниками и волостелями), его сыновья ...
Дежнев Семен Иванович.
Дежнев Семен Иванович (ок. 1605 - 1673гг.) — землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман. Родился в поморской крестьянской семье в Устюге Великом.
В 1630г. поступил па службу казаком и выехал с партией новобранцев в Тобольск. В 1630 - 1638гг. служил в Тобольске и Енисейске. В 1639г. послан на должно ...