FullHistoria

Подробно о истории

Договоры и торговля с Византией.

История » Образование древнерусского государства » Договоры и торговля с Византией.

Ежегодно летом русские торговцы являлись в Царьград на торговый сезон, продолжавшийся 6 месяцев; по договору Игоря никто из них не имел права оставаться там на зиму. Русские купцы останавливались в предместье Константинополя у св. Мамы, где находился некогда монастырь св. Маманта. Со времени того же договора императорские чиновники отбирали у прибывших купцов княжескую грамоту с обозначением числа посланных из Киева кораблей и переписывали имена прибывших княжеских послов и простых купцов, гостей, "да увемы и мы,- прибавляют греки от себя в договоре,- оже с миром приходят": это была предосторожность, чтобы под видом агентов киевского князя не прокрались в Царьград русские пираты. Свежая информация ооо тротуарная плитка у нас на сайте.

Русские послы и гости во все время своего пребывания в Константинополе пользовались от местного правительства даровым кормом и даровой баней - знак, что на эти торговые поездки Руси в Константинополе смотрели не как на частные промышленные предприятия, а как на торговые посольства союзного киевского двора. По свидетельству Льва Диакона, такое значение русских торговых экспедиций в Византию было прямо оговорено в трактате Цимисхия со Святославом, где император обязался принимать приходящих в Царьград для торговли руссов в качестве союзников, "как искони повелось". Надобно заметить при этом, что Русь была платной союзницей Византии, обязывалась договорами за условленную "дань" оказывать грекам некоторые оборонительные услуги на границах империи. Так, договор Игоря обязывал русского князя не пускать Черных болгар в Крым "пакостить" в стране Корсунской. Торговые послы Руси получали в Царьграде свои посольские оклады, а простые купцы месячину, месячный корм, который им раздавался в известном порядке по старшинству русских городов, сначала киевским, потом черниговским, переяславским и из прочих городов. Греки побаивались Руси, даже приходившей с законным видом: купцы входили в город со своими товарами непременно без оружия, партиями не больше 50 человек, одними воротами, с императорским приставом, который наблюдал за правильностью торговых сделок покупателей с продавцами; в договоре Игоря прибавлено: "входяще же Русь в град, да не творят пакости". По договору Олега русские купцы не платили никакой пошлины. Торговля была преимущественно меновая: этим можно объяснить сравнительно малое количество византийской монеты, находимой в старинных русских кладах и курганах. Меха, мед, воск и челядь Русь меняла на паволоки (шелковые ткани), золото, вина, овощи. По истечении торгового срока, уходя домой, Русь получала из греческой казны на дорогу продовольствие и судовые снасти, якори, канаты, паруса, все, что ей надобилось.

Такой порядок торговых сношений Руси с Византией установлен был договорами Олега и Игоря. Разностороннее культурное значение их для Руси понятно само собою: достаточно припомнить, что они были главным средством, подготовившим принятие христианства Русью и именно из Византии.

Личная жизнь
Дональд Трамп любит жить красиво. Он их тех людей, которые обожают роскошь. Известный, богатый, любимец народа. Трамп славится своим умением выступать перед аудиторией. Одно время он даже думал о том, чтобы балатироваться в президенты США. Дональд Трамп написал множество книг о бизнесе, которые стали настоящими бестселлерами. Если смот ...

Дежнев Семен Иванович.
Дежнев Семен Иванович (ок. 1605 - 1673гг.) — землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман. Родился в поморской крестьянской семье в Устюге Великом. В 1630г. поступил па службу казаком и выехал с партией новобранцев в Тобольск. В 1630 - 1638гг. служил в Тобольске и Енисейске. В 1639г. послан на должно ...

Морской флот и судоходство во второй половине XIXв. и первой половине XXв.
Во второй половине XIX в. возник невиданный до этого рост промышленного производства самых разнообразных товаров потребовал расширения рынков сбыта. Для перевозки и продажи промышленной продукции на внешних и внутренних рынках возникла необходимость в более совершенных средствах транспорта, соответствовавших капиталистическому производс ...