Реформы в области народного образования (1863 – 1864)
История » Эпоха великих реформ » Реформы в области народного образования (1863 – 1864)
За период правления Александра II значительно возросло число учебных заведений, в т.ч. для детей из малообеспеченных, как правило, крестьянских, семей. В пореформенной России широкое развитие получило женское образование. Были открыты женские гимназии, при которых создавались педагогические курсы. Для дочерей лиц духовного звания создавались епархиальные училища, готовящие педагогов для начальных школ.
В 1878 г. общественные активисты во главе с профессором Петербургского университета К.Н.Бестужевым-Рюминым добились открытия в столице Высших женских курсов, приравненных к университету. Такие же курсы были открыты в Москве под руководством профессора В.И.Герье. Было положено начало женскому медицинскому образованию. Реформа в образовательной сфере породила новый тип российского интеллигента: широко образованного, критически мыслящего, стремящегося к активной общественной и практической деятельности.
Новое наступление израильтян.
15 октября, с окончанием перемирия, ЦАХАЛ перешел к новому массированному наступлению. В результате жестоких атак израильтяне захватили форт Ирак Свидан близ Ашкалона, после чего устремились к Беэр-Шева, которую захватили 22 октября. Тем временем на севере, в ходе операции «Хаярем», была очищена вся Галилея от войск Сирии и Армии освобо ...
«Орден русской интеллигенции», Дума и Церковь
Погромы сыграли большую роль и в привлечении на сторону гонимого еврейства симпатий части русской интеллигенции. Их общей заботой становится борьба за равноправие евреев через соответствующее изменение атмосферы в российском обществе, что вполне удавалось благодаря доминировавшей еврейской печати.
Так, эти активные “русские интеллигент ...
Быт и обычаи царского
двора во второй половине XVIII века. Внутренний быт семьи императрицы
Елизаветы Петровны
Eлизaвeтa былa oчeнь пpиятнa в oбщeнии, ocтpoyмнa, вeceлa, изящнa, и oкpyжaвшим импepaтpицy нeвoльнo пpиxoдилocь cлeдoвaть ee пpимepy, чтoбы ocтaвaтьcя в фaвope. Caмo по ceбe этo cпocoбcтвoвaлo paзвитию выcшeгo pyccкoro oбщecтвa, вcтyпившero нa пyть eвpoпeйcкoй yтoнчeннocти. Paзyмeeтcя, чтo дo пapижcкoгo этaлoнa былo пoкa дaлeкo, oднaкo ...
