FullHistoria

Подробно о истории

Реформы в области народного образования (1863 – 1864)

История » Эпоха великих реформ » Реформы в области народного образования (1863 – 1864)

За период правления Александра II значительно возросло число учебных заведений, в т.ч. для детей из малообеспеченных, как правило, крестьянских, семей. В пореформенной России широкое развитие получило женское образование. Были открыты женские гимназии, при которых создавались педагогические курсы. Для дочерей лиц духовного звания создавались епархиальные училища, готовящие педагогов для начальных школ.

В 1878 г. общественные активисты во главе с профессором Петербургского университета К.Н.Бестужевым-Рюминым добились открытия в столице Высших женских курсов, приравненных к университету. Такие же курсы были открыты в Москве под руководством профессора В.И.Герье. Было положено начало женскому медицинскому образованию. Реформа в образовательной сфере породила новый тип российского интеллигента: широко образованного, критически мыслящего, стремящегося к активной общественной и практической деятельности.

Укрепление тоталитаризма
Для поддержания стабильности в стране, прежде всего, было необходимо изолировать вчерашних военнопленных, так как они, во-первых, были свидетелями грандиозных поражений Красной Армии в первой половине войны и мешали пропаганде внедрять в общественное сознание тезис о непогрешимости Сталина и советского военного руководства. Во-вторых, п ...

Область значимости петровских преобразований. Определение области значимости петровских преобразований как проблема историографического анализа
Личность Петра I по праву относится к плеяде ярких исторических деятелей мирового масштаба. Много исследований и художественных произведений посвящено преобразованиям, связанным с его именем. Историки и писатели по-разному, порой прямо противоположно, оценивали личность Петра I и значение его реформ. Впоследствии противоположность в оце ...

Махмуд Кашгари и его научный трактат «Словарь тюркских наречий»
Среди деятелей науки видное место занимает выходец из тюрк. среды ученый-тюрколог Махмуд ал-Кашгари из рода караханидских каганов. Еще в юности будущи ученым исходил многие земли тюркских народов, изучая особенности их языка, стихи, придания, песни, пословицы и т.д. Махмуд учился в Кашгаре и Багдаде. В 1072–1074 гг. он написал книгу «Ди ...