FullHistoria

Подробно о истории

Реформы в области народного образования (1863 – 1864)

История » Эпоха великих реформ » Реформы в области народного образования (1863 – 1864)

За период правления Александра II значительно возросло число учебных заведений, в т.ч. для детей из малообеспеченных, как правило, крестьянских, семей. В пореформенной России широкое развитие получило женское образование. Были открыты женские гимназии, при которых создавались педагогические курсы. Для дочерей лиц духовного звания создавались епархиальные училища, готовящие педагогов для начальных школ.

В 1878 г. общественные активисты во главе с профессором Петербургского университета К.Н.Бестужевым-Рюминым добились открытия в столице Высших женских курсов, приравненных к университету. Такие же курсы были открыты в Москве под руководством профессора В.И.Герье. Было положено начало женскому медицинскому образованию. Реформа в образовательной сфере породила новый тип российского интеллигента: широко образованного, критически мыслящего, стремящегося к активной общественной и практической деятельности.

Догосударственный период
Древняя (догосударственная) история человеческого общества разделяется на несколько периодов в соответствии с археологической схемой: каменный век (3 млн. лет т.н.- конец Ш тыс. до н.э.: палеолит, мезолит, неолит); бронзовый век (конец III тыс. до н.э.- I тыс. до н.э.); железный век (с I тыс. до н.э. – до нашего времени). Каменный век ...

Историография борьбы белорусского народа против полонизации периода Российской империи
Присоединение Беларуси к Российской империи было логичным завершением многовековой политики России на объединение всех «русских» земель. Естественно, самым сильным доводом за объединение был довод исторический, так как остальные (экономический, культурный) давали сбой. Действительно, если интерпретировать летописи определенным образом, ...

Послесловие
Как можно было заметить, не все нацистские преступники были наказаны. Некоторым удалось скрыться и избежать правосудия. Их поиски ведутся и в наши дни. Мне кажется, теперь важно наказание военных преступников ни как возмездие, а как предупреждение завтрашним убийцам. Вопросы выдачи и наказания нацистских преступников стали самыми важны ...