FullHistoria

Подробно о истории

Роль крупного южно-кыргызского феодала Алымбека-датки в жизни Кокандского ханства Атаке-бий

История » История Кыргызстана » Роль крупного южно-кыргызского феодала Алымбека-датки в жизни Кокандского ханства Атаке-бий

Одной из крупнейших политич-их фигур ханства был наместник в Андижанском вилайете Алымбек-датка. Будучи родоправителем южных кыргызов из рода барт племени адыгене, он практич-ки был верховным правит-ем всего Алая. При Худояр-хане Алымбек становится влиятельным придворным. От требует от сев. кырг-их племен подчинения Коканду. Он собирался объед-ть всех кыргызов и создать тяньшанское ханство кыргызов. В 1858 г. алайскией родоправ-ль уч-ет в дворц-ом перевороте и возведение на Коканд-ий престол брата хана – Малля-бека. Власть в ханстве практич-ки переходит в руки Алымбека, ставшего первым визярем хана. Но в 1860 г. Кокандские войска потерпели поражения от российских войск, в к-ом Алымбек-датка со своими войнами бежал с поля боя, из-за чего Малля-хан приговорил его к смертной казни. Алымбек скрыв-ся у своих родичей кыргызов и находит себе сторонников. И в рез-те дворцовых переворотов Алымбека предательски убивают. Но власть на Алае не выпала из рук кыргызов.

И титул датхи и право управления алайскими кыргызами перешли к мудрой жене Алымбека – Курманджан. В 1875 году восстание кыргызов против кокандского господства стало всеобщим народным движением. В 1876 году вся территория Кокандского ханства за исключением Алая была под контролем русских войск. Ханство было ликвидировано. Но ему на смену шел новый – колониальный гнет царизма

Религиозные верования первобытных общин
Памятники первобытного искусства свидетельствуют о развитии сознания человека, о его жизни в то отдалённое время. Они рассказывают и о верованиях первобытного человека. К фантастическим представлениям, из которых возникли древнейшие религиозные верования охотников каменного века, следует отнести зачатки почитания сил природы и прежде вс ...

Иран в позднее средневековье
Большая часть городских домов была сложена из самана (сырой земляной или глиняный кирпич) и только дома феодальной знати строились из обложенного кирпича. Улицы были узки и тесны, их редко мостили. Новая столица была застроена великолепными дворцовыми ансамблями. Особенно выделялись шахский дворец «Чехиль-сутун», шахская мечеть, медресе ...

Даосизм в книге «Книга “Гуань-цзы” (VII в до н.э.) Гуань Чжуна»
Пустотное, не имеющее формы, зовется Путем. А то, что рождает и вскармливает все вещи, зовется Силой. Отношения между государем и подданным, отцом и сыном зовутся долгом. Повышение и понижение в должности, поклоны при встрече, взаимная уступчивость в обращении, различие между близкими в дальними — все это зовется ритуалом. А образец, по ...