FullHistoria

Подробно о истории

Выводы

История » Американская революция и образование США » Выводы

Таким образом, американская революция началась в 1775 г, когда в колониях вспыхнуло вооруженное восстание, и окончилось в 1783 г. Заключением мирного договора с Англией, утвердившего успешное завершение войны за независимость. Основным ее результатом стало образование нового государства на североамериканском континенте.

Американская революция была неотделима от преобразований конца XVIII в., происходивших также на Европейском континенте. По времени она почти совпала с Французской революцией, а исторически ее происхождение во многом объясняется теми же причинами. Поэтому часто сравнивают эти революции.

Говоря об итогах американской революции, необходимо подчеркнуть, что ликвидация феодальных институтов (какими слабыми оно ни были) – ее важнейший результат. Несмотря на скромный перечень импортированных в Америку феодальных порядков, они представляли собой определенную историческую тенденцию, подкрепленную рядом факторов, экономических и политических. Поэтому принципиальный итог американской революции заключался в ликвидации не отдельных пережитков феодализма, а феодальной тенденции.

По своему характеру революция в Америке, как отмечает американский исследователь Фостер У. «была буржуазной революцией, в которой был очень силен демократический элемент». Американская революция открыла новый этап исторического развития США. Но события в Америке не исчерпывались рамками бывших английских колоний. Многие страны Европы испытали на себе в ту пору влияние американской революции. В первую очередь это касалось Франции.

Декларация независимости, а затем конституция США, несмотря на все ее недостатки, утвердили в Америке передовой республиканский строй. Программные документы американской революции оказали влияние на французскую Декларацию прав человека и гражданина, а также на конституцию 1791 и 1793 гг. революция в Америке дала толчок освободительному движению в латиноамериканских странах, находившихся под властью Испании и Португалии.

[1] Самойло А. Английские колонии в Северной Америке. – М., 1963. – С. 32.

[2] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 89.

[3] Очерки новой и новейшей истории США. – М., 1960. – С. 56.

[4] История США. – М., 1983. – С. 25.

[5] Істрія держави і права зарубіжних країн (за ред Страхова М.). – К., 2003. – С. 78.

[6] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 88.

[7] Фостер У.Очерк политической истории Америки. – М., 1953. – С. 46.

[8] Болховитинов Н. США: проблемы истории и современная историография. – М., 1980. – С. 25.

[9] Макарчик В. Історія держави і права зарубіжних країн. – К., 2000. – С. 177.

[10] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 101.

[11] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 89

[12] Болховитинов Н. Россия и война США за независимость. – М., 1976. – С. 123.

[13] Аптекер Г. Американская революция 1763 – 1793. – М., 1962. – С.114.

[14] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 127.

[15] История США. – М., 1983. – Т.1.- С. 184.

[16] Очерки новой и новейшей истории США (под ред. Севастьянова Г.). – М., 1960. – С. 99.

[17] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 115.

[18] Історія держави і права зарубіжних країн (за ред. Страхова М.). – К., 2003. – С. 157.

[19] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 106.

[20] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 145.

[21] Фостер У. Очерк политической истории Америки. – М., 1953. – С. 79.

[22] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 136.

[23] История США. – М., 1983. – Т.1. – С. 188.

[24] Аптекер Г. Американская революция 1763 – 1793. – М., 1962. – С. 142.

[25] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 163.

[26]История США. – М., 1983. – Т.1.- С. 185.

[27] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 151.

[28] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 109.

[29] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 137.

[30] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 166.

[31] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 152.

[32] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 174.

Возникновение Владимиро-Суздальского княжества.
Древняя Владимиро-Суздальская земля сыграла особую роль в судьбе России: здесь исток национального государства, отечественной культуры и духовной силы. Владимиро-Суздальское княжество – типичный образец русского княжества периода феодальной раздробленности. Занимавшее большую территорию – от Северной Двины до Оки и от истоков Волги до ...

Сократ, Платон, Декарт, Кант, Салтыков-Щедрин о Государстве
Сократ через Платона, рассматривая государство как процесс отношений взаимозависимых людей ввиду специализации их трудовой деятельности Так как мы обладаем разными желаниями и многие нужны для их удовлетворения. Одни заботятся о целях других и когда они собираются в одном месте, то оно называется Государством. [26] не отвечает на вопро ...

Колонизация
Другой, параллельный путь возникновения феодального землевладения – это колони­зация незаселенных или неосвоенных территорий. В киевский период она успешно про­дол­жалась на территории Руси, севере и северо-востоке: поселения новгородцев и суз­дальцев появились на побережье Белого моря и в Предуралье. Отношения местными пле­менами таким ...