FullHistoria

Подробно о истории

Завоевательные походы

Татаро-монгольское иго » Завоевательные походы

В 1211 году монголо-татары вторглись в Китай. У Китая монголы заимствовали средства осадной техники, которые помогли им брать даже сильно укрепленные города. Чингизхан устремил свой взгляд на богатейшие государства Средней Азии. Цель Чингизхана – разграбление городов, таких как Бухара, Ургенч, Мерв, Самарканд и других. Эти завоевания были совершены за три года (1219-1221 г.г.). Хорезмхан Мухаммед недооценил силу монголов и вследствии этого должен был спасаться бегством. Средняя Азия на долгие годы оказалась под иноземным владычеством. Её производственные силы и культура были серьёзно подорваны.

Монголо-татарские войска под предводительством Субедея и Джебе огнём и мечём прошли по Северному Ирану, вторглись в Закавказье, разрушили несколько древних и богатых городов, разбили грузинские войска, проникли через Ширванское ущелье на Северный Кавказ и столкнулись с половцами. Хитростью и коварством татары, разбив половцев, двинулись к Днепру.

Наверное, самый интригующий вопрос истории Великой степи – это причина, толкавшая кочевников на массовые переселения и разрушительные походы против земледельческих цивилизаций. По этому поводу было высказано множество самых разнообразных суждений. Что же тогда толкало кочевников на набеги и являлось причиной создания “степных империй”? Выдающийся американский социоантрополог О.Латтимор, сам долго проживший среди скотоводов Монголии, писал, что “чистый” кочевник вполне может обойтись только продуктами своего стада, но в этом случае он оставался бедным. Номады нуждались в изделиях ремесленников, оружии, шелке, изысканных украшениях для своих вождей, их жен и наложниц, наконец, в продуктах, производимых земледельцами. Все это можно было получить двумя способами: войной и мирной торговлей. Кочевники использовали оба способа. Когда они чувствовали свое превосходство или неуязвимость, то без раздумий садились на коней и отправлялись в набег. Но когда соседом было могущественное государство, скотоводы предпочитали вести с ними мирную торговлю. Однако нередко правительства оседлых государств препятствовали такой торговле, так как она выходила из-под государственного контроля. И тогда кочевникам приходилось отстаивать право на торговлю вооруженным путем.

Вопреки обыденному мнению, номады вовсе не стремились к непосредственному завоеванию земледельческих территорий. Им это было совсем не нужно. Чтобы управлять аграрным обществом, кочевникам пришлось бы “слезть с коней”. А так они вполне удовлетворялись доходами от набегов, дани, неэквивалентной торговли с земледельцами и т.д. Внешняя политика номадов была прежде всего нацелена на то, чтобы эксплуатировать соседей-земледельцев на расстоянии. И только в периоды кризисов и распада оседлых обществ скотоводы волей-неволей были вынуждены вступать в более тесные связи с земледельцами и горожанами. По образному замечанию известного французского ориенталиста Р.Гуссэ, “вакуум засасывает их внутрь аграрного общества”. Это стало для кочевников началом их конца.

Колониальная аграрная политика царизма в КР
Новое адм. деление в крае, не учит-сь характер родоплеменной орг-и жизни кыргызов. КР вошел в состав Туркестан. генерл-губернатор-ства. Территория кыргызов делилась между 4 областями: Семиреченской, Сырдарьеинской, Ферганской, Самаркандской. Численность кыргызов – 500000. области – на уезды, уезды – на волости, кот-м подчинялись айылы. ...

История цензуры в России ХIX в
«Цензура - родовое понятие. Оно охватывает различные виды и формы контроля официальных властей за содержанием выпускаемой в свет и распространяемой массовой информации с целью недопущения или ограничения распространения идей и сведений, признаваемых этими властями нежелательными или вредными». Цензура – явление древнейшее, что зафиксиро ...

Сократ, Платон, Декарт, Кант, Салтыков-Щедрин о Государстве
Сократ через Платона, рассматривая государство как процесс отношений взаимозависимых людей ввиду специализации их трудовой деятельности Так как мы обладаем разными желаниями и многие нужны для их удовлетворения. Одни заботятся о целях других и когда они собираются в одном месте, то оно называется Государством. [26] не отвечает на вопро ...