FullHistoria

Подробно о истории

Завоевательные походы

Татаро-монгольское иго » Завоевательные походы

В 1211 году монголо-татары вторглись в Китай. У Китая монголы заимствовали средства осадной техники, которые помогли им брать даже сильно укрепленные города. Чингизхан устремил свой взгляд на богатейшие государства Средней Азии. Цель Чингизхана – разграбление городов, таких как Бухара, Ургенч, Мерв, Самарканд и других. Эти завоевания были совершены за три года (1219-1221 г.г.). Хорезмхан Мухаммед недооценил силу монголов и вследствии этого должен был спасаться бегством. Средняя Азия на долгие годы оказалась под иноземным владычеством. Её производственные силы и культура были серьёзно подорваны.

Монголо-татарские войска под предводительством Субедея и Джебе огнём и мечём прошли по Северному Ирану, вторглись в Закавказье, разрушили несколько древних и богатых городов, разбили грузинские войска, проникли через Ширванское ущелье на Северный Кавказ и столкнулись с половцами. Хитростью и коварством татары, разбив половцев, двинулись к Днепру.

Наверное, самый интригующий вопрос истории Великой степи – это причина, толкавшая кочевников на массовые переселения и разрушительные походы против земледельческих цивилизаций. По этому поводу было высказано множество самых разнообразных суждений. Что же тогда толкало кочевников на набеги и являлось причиной создания “степных империй”? Выдающийся американский социоантрополог О.Латтимор, сам долго проживший среди скотоводов Монголии, писал, что “чистый” кочевник вполне может обойтись только продуктами своего стада, но в этом случае он оставался бедным. Номады нуждались в изделиях ремесленников, оружии, шелке, изысканных украшениях для своих вождей, их жен и наложниц, наконец, в продуктах, производимых земледельцами. Все это можно было получить двумя способами: войной и мирной торговлей. Кочевники использовали оба способа. Когда они чувствовали свое превосходство или неуязвимость, то без раздумий садились на коней и отправлялись в набег. Но когда соседом было могущественное государство, скотоводы предпочитали вести с ними мирную торговлю. Однако нередко правительства оседлых государств препятствовали такой торговле, так как она выходила из-под государственного контроля. И тогда кочевникам приходилось отстаивать право на торговлю вооруженным путем.

Вопреки обыденному мнению, номады вовсе не стремились к непосредственному завоеванию земледельческих территорий. Им это было совсем не нужно. Чтобы управлять аграрным обществом, кочевникам пришлось бы “слезть с коней”. А так они вполне удовлетворялись доходами от набегов, дани, неэквивалентной торговли с земледельцами и т.д. Внешняя политика номадов была прежде всего нацелена на то, чтобы эксплуатировать соседей-земледельцев на расстоянии. И только в периоды кризисов и распада оседлых обществ скотоводы волей-неволей были вынуждены вступать в более тесные связи с земледельцами и горожанами. По образному замечанию известного французского ориенталиста Р.Гуссэ, “вакуум засасывает их внутрь аграрного общества”. Это стало для кочевников началом их конца.

Итоги войны.
Итоги войны не устроили ни одну из сторон. Несмотря на то, что Израиль потерял в ней только убитыми 6373 человека, ему не удалось установить контроля над Иерусалимом. 500-900 тысяч арабских беженцев заполонили окрестные арабские страны, создав там лагеря беженцев. Арабы потеряли 1300 квадратных километров своих земель, сотни деревень бы ...

Военные сложности у арабов.
Арабы не смогли воспользоваться выгодами перемирия. Им не удалось преодолеть мораторий ООН на поставки вооружений враждующим сторонам. Им не удалось не только закупить тяжелое вооружение, но и пополнить свои арсеналы боеприпасов. В принципе орудий и гаубиц хватало, но стрелять из них было нечем. В конце июня Бернадотт предложил продлит ...

Стремление к служению и самопожертвованию как национальная русская черта
Тяготение к изолированности, разработке сложных планов, способность к коллективизму, самопожертвованию – вот черты психологии русских. Дела социального целого ставятся выше собственного дела. Служение оказалось наиболее соответствующей русскому менталитету формой деятельности, да и вообще жизни. Для русского человека ценность индивидуал ...