FullHistoria

Подробно о истории

Заключение
Страница 3

История » Национальное движение в Башкортостане (1905-1917) » Заключение

[9] Раимов Р. М. Образование Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики. М., 1952. Раимов Р. М. (1904-1953). Окончил медресе «Усмания», учительскую семинарию. В 1921-1931 гг. – на комсомольской, хозяйственной, педагогической работе. В дальнейшем – научный сотрудник Института истории АН СССР. С 1950 г. – докт. ист. наук. Автор ряда книг по истории Башкортостана.

[10] Юлдашбаев Б. Х. Введение в сб. документов и материалов «Образование БАССР». Уфа, 1959. С. 9-66.

[11] Гумеров Г. Х. «Башкиропомощь» и «Башпомгол»// Октябрьская революция и рождение Советской Башкирии. Уфа, 1959. С. 242.

[12] Биишев А. Г. История башкирского народа и его борьба за свободу. Уфа, 1993. С. 274, 275.

[13] Юнусова А. Б. Ислам в Башкирии. 1917-1994. Уфа, 1994. С. 21; Фаизов Г. Б. государственно-исламские отношения в Поволжье и Приуралье. Уфа, 1995. С. 53.

[14] Фаизов Г. Б. Указ. соч. С. 54.

[15] См. Этнополитическая мозаика Башкортостана. М., 1992. Т. 2. С. 70.

[16] Национальное движение в период первой революции в России. Чебоксары. 1935. с.24.

[17] Калмантаев Н. М. Башкортостан в условиях Российской революции 1905-1907 гг. Уфа, 2000.

[18] А. Ахтямов решением особого присутствия Санкт-Петербургской судебной палаты был объявлен оправданным судом за недоказанностью предъявленного ему обвинению (См: Выборгский процесс. Сб.: 1908. С.168)

[19] А. Букейханов прибыл в Петербург 8 июля и на следующий же день с другими членами фракции отправился в Выборг.

[20] Ямаева Л. А. Мусульманские депутаты Государственной Думы России. Сб. док. и мат. Уфа, 1998. С. 10-20.

[21] Там же С. 30-35.

[22] Там же С. 44-45.

[23] Там же С. 50-54.

[24] Свод законов Российской империи. Т.I ч. 1. изд. 1906 г.

[25] Государственная дума. Наши депутаты. 1-й созыв. М.1906 с.109, 116, 212, 364, 368-371, 373, 449-451, 453, 455, 456, 468, 475, 493, 496.

[26] Уфимская земская газета №8. 1906. 21 апр.

10 Национальное движение в период первой революции в России (Сборник документов из архивов бтв. Департамента полиции). Чебоксары, 1935. с.223-225.

[28] Протоколы ЦК кадетской партии периода первой российской революции // Вопросы истории 1990.№5 с.91

[29] Политическая жизнь русских мусульман до Февральской революции / Общество исследования Средней Азии. Оксфорд. 1987. с.50.

[30] III Всероссийский мусульманский съезд. Казань, 1906 с.13-14.

[31] Подчитано автором по книге «Государственная душа. Наши депутаты 1-й созыв.» М.,1906г.

[32] Бородин И. Личный состав первой Государственной думы, ее организация и статистические сведения о членах // Первая Государственная дума.

[33] Государственная дума. Стенограф. Отчет. Сессия первая СПб. 1906. Т2 с.1693-1695.

[34] Ямаева Л. А. Мусульманские депутаты Государственной Думы России. Сб. док. и мат. Уфа, 1998. С. 60-70.

[35] Бородин И. Указ. Статья. С. 38-39.

[36] Аврех А. Я., П. А. Столыпин и судьба реформ в России. М., 1991. С. 21.

[37] Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полн. собр. речей в Госдуме и Госсовете 1906-1911 гг. М., 1991. С. 50-62.

[38] III Всероссийский мусульманский съезд. Казань. 1906, С. 2-7.

[39] Госдума в России в документах и материалах. М, 1957. С. 103.

Страницы: 1 2 3 4

Политическая система колоний и особенности взаимоотношений с метрополией
В 1619 в Виргинии впервые собралась палата горожан, но лишь через 20 лет Карл I признал законность этого органа. В Массачусетсе генеральный совет был создан еще в 1634, однако его деятельность вызвала резкое противодействие со стороны губернатора и чиновников. Нью-Йорк получил разрешение на собственную ассамблею в 1683, но уже через два ...

Приложения
Приложение 1 Старинные русские меры длины, веса и объема (до XIX века) Меры длины Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок. АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую ...

Отношение к деньгам и богатству
Ни у одного народа, пожалуй, негативное отношение к материальному благополучию не укоренилось настолько глубоко, как у русских. На Руси, в России состоятельному человеку нужно было искать "извиняющие причины" своего богатства. Отсюда – тяга к благотворительности, к меценатской деятельности (вспомним Морозовых, Мамонтовых и дру ...