FullHistoria

Подробно о истории

Деньги и Закон

История » Права человеческого общества в историческом прошлом » Деньги и Закон

Ниже приводится перевод перевода раздела свода Corpus Juris Civile касающийся денег, как эквивалента товарообмена материальными ценностями и закона, как мерила обмена делами людей, по моему мнению дополняющий данную работу в части ее отсутствующей экономической составляющей.

Ростовщичество, разрешенное Римским Законом, разнилось в различные эпохи значительно. Наибольшее значение установленное законом 12 таблиц составляло — 10% в год. Позже — 12 %, затем всем римским гражданам запрещалось предоставлять деньги в рост по закону одного плебейского консула в 343 г до н.э. Юстиниан ввел для знати — 4%, торговцев — 8%, для остальных — 6%, под залог имуществом — 12 %.

В Древнем Вавилоне и Ассирии возможность предоставлять деньги в рост была передана брокерам. В ряде случаев крестьяне и поселенцы могли давать взаймы под натуральный процент зерном.

( 51) Если он не имеет серебра для возврата, то он может отдать тамкару зерно или сезам соответственно его серебру с процентами, которые он взял у тамкара, согласно царскому уставу.

Время предоставления составляля 30 дней, а проценты опять же в натуральном выражении от 20% до 400%

Индусы не позволяли одалживать деньги женщинам, детям и слугам без свидетелей. Брахманы могли занимать с залогом под 15%, без такового под 25% годовых. Другие касты платили в два раза больше. (Gentoo Code)

У Греков этот процент составлял от 120 до 432 в год, который выплачивался ежемесячно. В случае невыплаты имущество должника конфисковывалось.

Закон Моисея разрешал Евреям одалживать деньги лишь представителям других народов.

«Если твой брат очень беден, … не давай ему деньги и ценности в рост.» (Leviticus, XXV, 35, 37.)

«Лишь иностранцу, а не брату своему ты можешь давать в рост.» (Deuteronomy, XXIII, 20.)

Коран запрещает ростовщичество в очень резкой форме

Аллах искореняет лихву и поощряет милостыню. Аллах не любит никого из неблагодарных грешников. (Koran, Sura II, 276.) [19.4]

Тифлис
В 1894 году Иосиф поступил в Тифлисскую духовную семинарию. В духовном училище и особенно в семинарии царила обстановка обскурантизма, лицемерия, повседневного мелочного контроля и взаимных доносов. Здесь были строгий порядок и почти военная дисциплина. Неудивительно, что семинарии в России воспитывали не только верных слуг режима и цер ...

Новое наступление израильтян.
15 октября, с окончанием перемирия, ЦАХАЛ перешел к новому массированному наступлению. В результате жестоких атак израильтяне захватили форт Ирак Свидан близ Ашкалона, после чего устремились к Беэр-Шева, которую захватили 22 октября. Тем временем на севере, в ходе операции «Хаярем», была очищена вся Галилея от войск Сирии и Армии освобо ...

Древнерусские города
В процессе становления Древнерусского государства наибольшую перспективу имели поселения, исполнявшие функции торгово-ремесленных и административных центров а также – центров местной племенной округи. Древнейшие городища появляются в VIII-IX вв. в Среднем Поднепровье, Поднестро­вье, Побужье. Летописи называют их в IX-X вв. более двух д ...