Среднее сословиеСтраница 5
История » Государственный строй эпохи Петра I, сословная реформа » Среднее сословие
Петр ввел цеховое устройство, надеясь развить и поощрить в ремесленной среде развитие, привлечь к занятию ремеслами как можно большее число людей. К сожалению, во времена Екатерины II в Москве и Петербурге, цехи, получив там наибольшее развитие, замерли.
Магистраты выполняли не только задачи; связанные с торговлей и ремеслом, они также занимались устройством госпиталей, больниц, богаделен, устройством школ, с тем, чтобы дети всех сословий имели возможность лечиться и получать образование. По окончании детьми школ магистраты заботились об их трудоустройстве и занятии ремеслами, преследуя, цель одну – польза, для города и государства.
1725 год поставил точку дальнейшему развитию городской реформы Петра. Со смертью преобразователя дело остановилось на пол дороги. Это, впрочем, закономерно, так как на магистраты было возложено слишком много обязанностей: магистраты ведали судом и полицией, благоустройством и благотворительностью, заботился о народном здравии и просвещении, о добропорядочном поведении граждан и т.д. Люди были бедны, невежественны, большей частью занимались земледелием и лишь немногие ремеслами и торговлей. Их воспитывали под суровым гнетом финансовой службы государства, которое стремилось получить с граждан как можно большее количество средств. Свое благополучие при таком положении дел строили на неблагополучии другого. Лишенное всякой общественной энергии население не могло исполнять все предначертания, исходившие от магистратов. Более или менее справляться со сложными обязанностями удалось только магистратам Москвы и Санкт-Петербурга. Среди чиновников процветало воровство, общее положение в городах не улучшалось.
Гражданства в европейском смысле слова меры Петра не создали. Городское общество было отдано в распоряжение чиновников, которые не изменили, своего вида и сущности и ничего кардинально нового в жизнь городов не внесло.
Скоро магистраты вообще были объявлены подчиненными восстановленным воеводам. При Петре II указом от 18 августа 1728 года главный магистрат был упразднен, потому что подведомственные ему городские магистраты, вследствие ряда отдельных распоряжений, оказалась больше в ведении воевод и коллегий. Грозила рассыпаться еле собранная и устроенная Петром 1 «храмина» торгово-промышленного сословия. При Елизавете, когда было восстановлено если не по духу, то внешне много петровских учреждений, возник снова и главный магистрат, продолжавший существовать до общих сословных преобразований Екатерины II.
Таким образом, со времени учреждения ратуши жители городов и посадов, занимавшиеся промыслами, получили от Петра I возможность чинить суд и расправу по своим делам. Государь-император, несмотря на все просчеты при формировании нового сословия, поставил его на качественно новую ступень. Он вверил ратуше сбор многих государственных доходов, например, от винокурения, соляной продажи и др.; починил ей иностранцев, торговавших в России. Главный магистрат, заменивший ратушу, управлял торговыми делами и зависел только от Сената. Ремесленники были разделены на цехи и также имели возможность самостоятельно решать свои внутренние дела.
До Петра такой возможности городское население не имело и фактически мало, чем отличалось от крестьянства, одного из самых много страдальных сословий на Руси.
Конфуцианство ( 479 до н. э. )
Учитель сказал: — Если править с помощью закона, улаживать наказывая, то народ остережется, но не будет знать стыда. Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность. [10] ...
Позднеродовая община и племя. Локальные археологические
культуры и региональные историко-культурные общности
Особо важную роль в формировании механизмов адаптации играли способы регулирования отношений между людьми в обществе. Для эпохи неолита характерно усложнение социальной структуры. Для эпохи неолита характерно усложнение социальной структуры. Естественный рост населения заставлял разросшиеся родовые общины делится на более мелкие коллект ...
Культура Армении
Культура Армении во многом уникальна. Прежде всего, она гораздо больше чем сама нация, культура доминирует надо всеми другими особенностями армянской этнической самобытности.
Во-вторых, она очень разнообразна. В течение больше чем 2 000-летней истории Армения подвергалась столь многочисленным изменениям в своем размере и политическом с ...