FullHistoria

Подробно о истории

Последствия и уроки Карибского кризиса

История » Карибский кризис 1962 года » Последствия и уроки Карибского кризиса

Кризис имел многоплановые и далеко идущие…последствия как позитивного, так и негативного характера. Среди первых следует выделить следующие:

· осознание сверхдержавами собственной уязвимости и зависимости друг от друга. Стало очевидным, что ядерная конфронтация между США и СССР создает угрозу существования всего мира; были выработаны своего рода “правила поведения”, которые позволили в дальнейшем не допускать в отношениях между Москвой и Вашингтоном возникновения столь острых кризисных ситуаций. Доставка цветов в Москаленках moskalenki.dostavka-byketov.ru.

· непосредственно после завершения кризиса с обеих сторон были предприняты условия, направленные на закрепление достигнутых договоренностей и совершенствование механизма безопасности. Между Вашингтоном и Москвой была установлена прямая линия “горячей” связи; в 1963г. был подписан Договор о прекращении ядерных испытаний в трех средах (в атмосфере, космосе и под водой).

Однако наряду с положительными, Карибский кризис имел и отрицательные последствия:

· не удалось поставить надежный заслон процессу расползания ядерного оружия, так как технологиями производства атомных бомб во второй половине 70-х годов овладели Южно-африканская Республика и Израиль.

· в условиях холодной войны борьба за доминирование в мире между СССР и США продолжалась опосредованно - как бы перейдя с глобального на другие этажи миропорядка (конфликты и войны между “вассалами” двух сверхдержав).

Карибский кризис, несмотря на весь его внутренний накал и драматизм, позволяет извлечь и ряд полезных уроков, которые могут быть использованы в будущем:

Урок №1. Парадоксально, но именно наличие ядерного оружия помогало сохранять хрупкий мир на Земле более полувека. Отсюда можно сделать вывод о том, что потребность самосохранении у человека достаточно велика, чтобы удержаться от соблазна ядерной авантюры.

Урок№2. Конфликты существовали в прошлом, будут они продолжаться и в новом тысячелетии, так как международные отношения перенасыщены противоречиями. Поэтому рациональнее не отрицать их наличия и не стремиться избавиться от них одним махом, а научиться уживаться с конфликтами, контролировать и регулировать их.

Урок №3. "Специально для нас: нельзя быть слабыми, ибо слабых жалеют или презирают, но не уважают. Тем более с ними не считаются"[16]. Чтобы надежно защищать свои национальные интересы и сделать нерентабельным любое посягательство на нашу страну, Россия должна быть способна нанести неприемлемый ущерб любому потенциальному агрессору.

Физическое воспитание детей и юношей
Физическое воспитание детей начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении - палестре. Наряду с палестрами в период расцвета Афин на первый план вышли гимнасии. "Направляют их и к учителю физических упражнений, - можно прочитать в "Протагоре" Платона, - чтобы тело их было обучено, слушалось их благородной души и чтоб ...

Призыв варяжских князей. Правление Рюрика.
После изгнания варяг кризис не кончился – началась междуусобица «и не было справедливости в управлении, и род восставал на род, и началась междуусобица». Тогда они собрались на вече и решили избрать себе правителя из иноземцев. Было отправлено посольство в Варяжскую землю. Прейдя туда, послы сказали варягам: «Земля наша велика и обильна ...

Дополнительные правила об устройстве крестьян, водворенных в имениях мелкопоместных владельцев, и о пособии сим владельцам
Мелкопоместным считался помещик, который имел менее 21 души мужского пола и притом не более определенного в законе количества земли. По 10-й ревизии из 103 194 помещичьих семей (владевших населенными имениями) насчитывалось 42 978 семей, владевших менее чем 21 душой мужского пола каждая, т. е. 41,3% от общего числа земле- и душевладельц ...