Крестовые походыСтраница 1
История » Крестовые походы
Святой Землей в Европе называли территорию Палестины со столицей в Иерусалиме, где был распят Иисус Христос.
Иерусалим был захвачен арабами еще в 683 году. Но христианским паломникам было разрешено посещать Святые места. В 1071 году Палестину завоевали турки-сельджуки, которые начали жестоко притеснять христиан.
В то же время в Западной Европе появилось много "избыточного" рыцарства, которое не имело своей земли.
Существовавший порядок наследования майорат (право старшинства), при котором земля переходила от отца к старшему сыну, вынуждал младших сыновей искать средства для подобающей их сословию жизни в войнах.
С Востока купцы привозили в Европу дорогие товары и предметы роскоши. Побывавшие в Святой Земле пилигримы рассказывали о сказочных богатствах городов Палестины и Сирии, изобилии на рынках невиданных товаров, богатстве зданий и храмов.
В воображении европейцев Восток представлялся земным раем. Крупные феодалы мечтали создать на Востоке собственные княжества, мелкие рыцари - получить земельные наделы.
Запрет турок-сельджуков на посещение европейскими паломниками Святых мест дал основание католической церкви призывать к походу для освобождения Гроба Господня от "неверных".
Католическая церковь рассчитывала благодаря этим походам увеличить число своих епархий на Востоке и повысить таким образом доходы. Папа Римский рассчитывал на успех католической миссии в мусульманских странах, на подчинение православной церкви Византии Риму.
В это же время за помощью к королям Европы обратился император Византии Алексей I Комнин, который оказался в отчаянном положении из-за нашествия турок-сельджуков.
Осенью 1095 года в южнофранцузском городе Клермоне на церковном соборе Папа Римский Урбан II призвал всех королей, сеньоров, рыцарей и простой народ взяться за оружие.
Многие из слушателей речи Урбана II сразу же дали обет отправиться в поход на Святую Землю и в знак этого нашивали на свою одежду красные кресты. Поэтому участников похода стали называть крестоносцами.
Первыми отправились в поход многочисленные толпы крестьян и бедноты из Франции и Западной Германии. Ими руководили монах Петр Пустынник из Амьена и обедневший рыцарь Вальтер Голяк. Уход "за море" давал крестьянам надежду обрести свободу и разбогатеть.
Весной 1096 года отряды бедноты двинулись в путь, не имея при себе ни оружия, ни денег. Их путь пролегал вдоль реки Дунай. В дороге многие из них добывали себе пропитание грабежами.
До Константинополя добралась лишь половина крестьянского ополчения. Около 40 тыс. крестоносцев погибли по дороге в грабительских схватках или Умерли от болезней.
Византийский император пытался задержать в Константинополе эту безоружную толпу до прибытия рыцарей. Но в столице Византии начались грабежи. Поэтому Алексей I приказал переправить крестоносцев через Босфорский пролив. При первой же стычке с турками-сельджуками на пути к Никее толпы бедняков были почти полностью истреблены.
В августе 1096 года в крестовый поход двинулось хорошо вооруженное и экипированное рыцарство. Средства для похода рыцари получили от продажи и заклада своих владений.
Первыми в поход выступили французские рыцари из Лотарингии во главе с герцогом Готфридом Бульонским и его братом Балдуином Фландрским. Они двигались по "пути пилигримов" вдоль реки Дунай - по тому же пути на полгода раньше прошли толпы бедняков-крестоносцев.
«Котёл»
19 ноября 1942 года навсегда сохранится в памяти немецких солдат и офицеров 6-ой армии как самый черный день из всех, что им довелось пережить. В этот день советские войска перешли в наступление и сразу же нанесли сокрушительный удар по румынским соединениям, находившимся на левом фланге нашей группировки. Это произошло в большой излучи ...
Социальная лестница китайского общества
Аристократы были в центре внимания тех, кто писал летописи, а затем сводные исторические сочинения. Это и понятно: знать была властью, представители власти — основа любой государственности, летописи же и сводные труды посвящались в чжоуском Китае прежде всего описанию политических событий. Потому столь ярко обрисованы в них те, кто дейс ...
Казачество и внешняя политика России. Азовское сидение.
Донские казаки уже давно хотели взять турецкую крепость Азов, так как она закрывала выход в Азовское и Черное моря. Из-за того, что не было достаточно боевых припасов, отправили в Москву станицу с атаманом Иваном Каторжными [2,стр. 300] с просьбой о помощи. Государь велел послать им с запасами дворянина Степана Чирикова.
Зимой 1637г., ...