FullHistoria

Подробно о истории

Седыхинская неолитическая культура позднего неолита
Страница 1

История » Неолитическая культура Сахалина и Курил » Седыхинская неолитическая культура позднего неолита

Группа доисторических поселений Седых-1 располагается близ одноименного пресного озера на окраине села Охотское на древней песчаной косе, образованной столкновением волн Охотского моря и лагуны Тунайча. По мнению геологов, изучавших природные процессы древности вместе с археологами, в период более пяти тысяч лет назад уровень Мирового океана превышал современный на 3-5 метров. Тунайча представляла собой глубокий морской залив, соединенный с Охотским морем тремя широкими проливами. Люди жили на островках. На месте села Охотское была песчаная отмель, перемываемая волнами моря. В примыкающих долинах рек господствовали темнохвойно-широколиственные леса с участием дуба, вяза, клена, ореха и бука. Культура этого периода изучена недостаточно хорошо. Предположительно племя, обитавшее вокруг озера Тунайча, в основном специализировалось на рыболовстве.

В период между5400-4300 радиоуглеродных лет, что при пересчете календарного возраста дает IV тысячелетие до н.э., уровень моря в результате похолодания понизился на 3-4 метра, и произошло формирование современного ландшафта. Тунайча стало озером, на ее берегах выросли березовые леса, в низинах образовались заболоченные озера. В период между 4300 и 2300 лет, то есть в III –начале I тысячелетия до н.э., климат вновь становится теплее: уровень моря повышается до современных отметок, также происходит развитие лесной растительности. В этой благоприятной обстановке по берегам озером Тунайча широко расселились переселенцы с север носителе Вознесеновской культурной традиции. Их жилища погребены в песчаных береговых косах озера Тунайча на самой окраине села Охотское. Благодаря археологическим раскопкам мы знаем, что основное ядро поселения Седых -1 располагалось у протоки, соединявшей пресное озеро Седых с лагуной Тунайча. По одноименному озеру эта культура называется сидыхинской. Радиоуглеродные датировки позволяют пометить культуру периодом в семьсот лет - от 4200 до 3500лет, в границах календарного возраста от 30 до 23 века н.э.

Неолитический поселок насчитывал несколько десятков женщин. Его население в лучшие годы достигало полутораста-двухсот человек. Всего же в окрестностях лагуны Тунайча в тот период обитало до полутора- двух тысяч человек. Дома, судя по раскопкам, представляли собой полуземлянки с двускатной крышей, поддерживаемой столбами, вкопанными в песчаный пол. Внутри жилища располагался очаг, по углам лежанки, кроме того, в полу устроены хранилища пищи. В холодном песке в глиняных горшках пища могла храниться дольше, чем на поверхности. Среди находок, обнаруженных при раскопках поселения,- наконечники стрел и дротиков, скребки, ножи и орудия для обработки дерева- топоры, тесла, долота. Дл их изготовления в основном применялись халцедоновые гальки, которые люди собирали тут же, на лагунных отмелях. Редко встречаются орудия из кремня, и еще реже - из обсидиана. Все указывает на то, что более важную роль для жителей селения играли не каменные, а другие – костяные, деревянные орудия и, конечно же, сети.

Носители седыхинской культуры, несомненно, были рыболовами, рыболовство составляло самую суть их жизни. Их поселок стоял в довольно прохладном, продуваемом всеми ветрами месте, и его единственным преимуществом была близость к богатейшему источнику пищи - проливу, соединяющему лагуну Тунайча с Охотским морем. Не ясно, какую роль в рационе седыхинцев играла мясная пища, наверное, они добывали и морского зверя – нерпу и сивуча. Но отсутствие жирового нагара на найденных при раскопках горшках указывает на преимущественное использование рыбы. Ихтиофагия характерна для всего побережного региона, от Нижнего Амура до самых южных островов Японского архипелага. Вероятно, миграция населения с нижнего Амура в третьем тысячелетии до н.э. на Сахалине привела к возникновению поселков ихтиофагов на берегах озер Южного Сахалина.

Страницы: 1 2

Правовое положение различных слоёв населения.  Убийство.
Являясь правовым памятником феодального государства со всеми присущими ему признаками, Русская Правда в своих статьях чётко разграничивает правовой статус различных групп населения. Начиная со ст. более чётко выступает классовое деление общества. В законе устанавливаются штрафы за убийство княжеских слуг, за кражу и порчу княжеского иму ...

Краткая характеристика социальной философии М. Вебера
В ее центре прорисовывается идея свободы, осмысленной, так сказать, «культурно-социологически». Проблема свободы, истолкованной в духе ее протес­тантского понимания — в качестве свободы «лица», индивидуально опреде­ленной личности, действующей, что называется, в здравом уме и твердой па­мяти, с Богом в сердце и разумом в голове, а потом ...

Ормон хан
(1791–1854) – манап потомок Исингула из рода сарыбагыш, проводил акт. политику по обьединению сев. кыргызов и созданию самост. гос-ва. Несмотря на присвоение ему Кокандским ханом чина парваначи, т.е. право собирать налоги со всех племен сев, центр КР., придерживался политики самост-го управления подвластными ему северными кыргызами. В к ...