FullHistoria

Подробно о истории

Албазинский конфликт.
Страница 1

Казачество в XVII в » Албазинский конфликт.

Русские продолжали осваивать земли к востоку от Енисея. Поход 1649 - 1653гг. Ерофея Павловича Хабарова в Приамурье привел к русскому подданству измученных набегами маньчжуров эвенков и другие малочисленные народы. В 1650г. на месте небольшого даурского города первопроходцами был основан Албазинский острог, названный в честь даурского князя Албазы. [16,стр. 234] http://sprmed24.ru купить справку о кодировке от алкоголизма.

С 1655г. начинается активное заселение Приамурья. Этот же год считается годом создания Амурского казачьего войска. В 1655г. по указу Алексея Михайловича статус воеводства получает Нелюцкий острог, переименованный в 1659г. в Нерчинский и получивший в том же году статус города. Согласно Сибирскому приказу 1655г. первым официальным воеводой Нерчинского воеводства назначался Афанасий Филиппович Пашков.

Албазин сыграл важную роль в закреплении русских на Дальнем Востоке, но судьба этого города была трагична. Трижды он возникал на карте, и трижды его уничтожали. Но по-прежнему на краю нынешнего села Албазино Сковородинского района Амурской области высятся валы Албазинского острога.

История первого Албазина непродолжительна. Основанный Хабаровым, Албазинский острог был сожжен в июне 1651г. Онуфрием Степановым, преемником Хабарова. [9,стр. 90]

История второго Албазина начинается в 1665г., когда на место сожженного острога прибыла группа из 84 казаков и крестьян во главе с Никифором Романовичем Черниговским. Прибывшие казаки провинились перед царем, убив на Лене в устье реки Киренги илимского воеводу Лаврентия Обухова за то, что он, приезжая к ним Усть-Киренскую волость, насиловал их жен.

Прибывшие на место сожженного Албазина казаки не только отстроили острог, который в документации стал называться «воровской», но и стали собирать с местного населения ясак и отсылать его в Нерчинск. Вскоре Черниговский стал посылать в Москву челобитные с просьбой о помиловании. И в 1672г. Черниговский и его товарищи получили прощение и были зачислены на государственную службу в Албазинском остроге. Так «воровской острог» стал государственным.

В 1681г. было создано Албазинское воеводство. А в 1695г. Албазин становится центром воеводства. Учрежденный албазинский герб представлял собой изображение орла на серебряном фоне, в одной лапе орел держал лук, в другой - стрелу. Первым албазинским воеводой был назначен боярин Алексей Ларионович Толбузин. [9,стр. 93]

С приходом русских на амурской земле стало развиваться землепашество, скотоводство. В 1685г. близ Албазина было засеяно более 1000 десятин. Подобные действия русских мало нравились цинскому Китаю, считавшему амурскую землю своей территорией. В 1682г. были разрушены Долонский и Селембинский остроги, в 1683г. - Зейский и Тугирский. Китайские войска начали готовиться к походу на Албазин.

В 1685г. многочисленное маньчжурское войско осадило город. Защищающие Албазин 450 [7] казаков проиграли битву, потеряв в первый день около 100 человек. Албазин пал. Уцелевшие бежали в Нерчинск. Интересным историческим фактом можно считать следующее: взятых в плен русских казаков за проявленную смелость при защите Албазина включили в состав личной охраны цинского императора.

Прибыв в Нерчинск, Толбузин начал собирать людей для восстановления разрушенного Албазина. Собрав людей и получив помощь (Афанасий Иванович Бейтон со своим шестисотенным войском) Толбузин приступил к строительству третьего Албазина.

Знакомый с фортификационным делом, Бейтои возвел новый Албазин на западный манер: новая крепость представляла собой четырехугольную крепость с тремя башнями, которую со всех сторон окружал широкий ров, палисад и несколько рядов заостренных колов присыпанных землей. К июню 1686г. Албазин был достроен, а уже в июле к стенам крепости подошло 5000 китайское войско, вооруженное 40 пушками. Город защищало около 1000 казаков. На пятый день осады был тяжело ранен и умер Алексей Толбузин. Командование принял Бейтон.

К декабрю 1686г. Албазин продолжал сопративляться, несмотря на то, что много казаков погибло в сражениях, а около 500 человек умерло от цинги. В живых к тому времени осталось примерно 150 человек.

30 ноября было заключено соглашение о проведении мирных переговоров между Россией и Цииской империи. Переговоры проводили в Нерчинске, китайцы согласились отвести войско из-под Албазина. Несмотря на договоренность, осада продолжалась. Изредка в острог удавалось провести провиант. [15,стр. 476]

Послом для переговоров с русской стороны был Федор Иванович Головин. Переговоры проходили с большим трудом: китайцы грозились войной, росла вероятность перехода ряда местных племен под покровительство китайцев. В процессе переговоров немалую роль сыграли иезуиты испанец Перейро и француз Жербильон, выполнявшие роль толмачей у китайцев. Они помогали русской стороне советами. Головин их богато отблагодарил за помощь.

В результате переговоров в августе 1689г. был подписан Нерчинский договор. С российской стороны его подписали Ф.И.Головин, И.О.Власов, и С.Корницкий, от цинского правительства - Сонготу, Тун Гоган и Лантань. Китайцы не согласились определить границей Амур и в итоге решили, что русские отдали цинам земли по правому берегу Аргуни и обоим берегам верхнего течения Амура до устья Бурей, что составляло большую часть территории Албазинского воеводства, а земли к северу от Амура признавались нейтральными. В XIX веке России удалось добиться пересмотра условий Нерчииского договора подписанием Айгунского договора 1858г. и Пекинского договора 1860г.

Страницы: 1 2

Роль личности Н.С. Хрущёва в российской истории
В данной статье автор осуществляет попытку историко-политологического анализа внутренней и внешней политики СССР 1953 – 1964 годах через призму феномена личности руководителя Советского Союза именно в этот период, родоначальника явления "оттепели" Н.С. Хрущёва. Обращение к данной тематике обусловлено всё более усиливающимися н ...

Русская правда – памятник права Древней Руси
В данной главе идет обращение к истокам, к корням писаного права Древней Руси - к «Русской Правде», чтобы, анализируя содержание этого уникального памятника древнерусского права, сравнивая изложенные в нём правовые нормы с ныне действующими, проследить за их развитием, трансформацией, отмиранием некоторых из них. Также идет попытка срав ...

Еврейский вопрос
Единственным исключением в смысле неравноправия в царской России было религиозное неравенство, которое распространялось на старообрядцев (исконно русских!), на некоторые секты и на иудеев. После 1905 года ограничения остались только для иудеев — но опять-таки подчеркнем: не по национальному признаку, а по религиозному. В стране, где нор ...