FullHistoria

Подробно о истории

 Повседневная жизнь узников гетто
Страница 5

История » Некоторые аспекты проблемы Холокоста »  Повседневная жизнь узников гетто

Кроме каждодневных работ и селекций евреи были обязаны платить контрибуции: все ценные вещи, золото, драгоценности должны были быть сданы в определенный день, в противном случае — расстрел.

В сентябре 1941г немцы издали распоряжение, по которому всем евреям ковенского гетто предписывалось сдать все имеющиеся у них драгоценности. Лица, рискнувшие спрятать золото, должны знать, что за каждое такое утаивание, сто заложников из числа евреев будут расстреляны….В назначенный день немцы делали обход по всем квартирам и забирали все имеющееся, причем делали это с бюрократической дотошностью:2 пары золотых сережек, одно колье…Но делалось это не для того, чтобы вселить в нас хоть какую-то надежду, а для того, чтобы солдатом ничего не удалось прикарманить [11,3].

Холод, голод, теснота, грязь, рабский труд, ежедневные казни—все это была задумано нацистами, чтобы лишить людей всякого человеческого достоинства. В гетто свирепствовали болезни, насилия расправы. С каждым днем оно становилось все пустее. Естественно, никто не сообщал, что нацисты собираются учинить расправу над евреями. Они говорили, что лишь хотят отделить трудоспособное население от не трудоспособного. Некоторые гетто имели долгую жизнь, подобно минскому и ковенскому они просуществовали несколько лет. Как правило, население таких гетто превышало 20-25 тысяч человек (такое количество людей расстрелять в один момент просто физически не возможно). И другой немаловажный фактор, который играл значительную роль в определении срока действия гетто, было местоположение гетто относительно крупных скоплений производств. Так, например, Минское гетто было расположено в одном из крупнейших производственных центров, где катастрофически не хватало рабочей силы. Поэтому нехватку рабочей силы пополняли из «движимого имущества» немецкой нации, бесплатной рабочей силы евреев. Другие же не проживали больше нескольких месяцев, как например смолевическое: приблизительно в сентябре месяце из гетто, под предлогом перевода в смиловичское гетто, колонной вывели всех узников, в том числе стариков, женщин и детей. О количестве можно судить по тому факту, что колонна по 5 человек в ширину пересекала железо-дорожный переезд с утра и до обеда. В районе д.Апуток колонну свернули. Пройдя метров 20 от дороги, евреи увидели заранее выкопанные ямы. Людей заставляли раздеваться до нижнего белья, затем подводили к ямам в шеренгу по 20-30 человек и расстреливали. Это кощунство длилось до поздней ночи. После чего были пригнаны крестьяне из соседней деревни Черницы для закапывания могил.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу
Калыгул Бай уулу (1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-фило ...

В.И. Ленин. «Союзы борьбы за освобождение рабочего класса»
По настоящему соединить научный социализм с практикой рабочего движения удалось Владимиру Ильичу Ульянову-Ленину (1870—1924). Его теоретическая и практическая деятельность положила начало новому — ленинскому этапу в развитии марксизма. Как в свое время марксизм, родившийся в Германии, теоретически обобщил ход мировой истории, так и лени ...

Каменный век на территории
Первые достоверные следы человека на территории К-на относятся к палеолиту – древнекаменному веку (800–100 тыс. лет до н.э.). Самые древние орудия труда здесь были найдены Центральном Тянь-Шане (на реке Он-Арча), на Иссык-Куле (близ города Балыкчи) и Ферганской долине (Ляляйский район). Они были грубыми и представляли собой заостренные ...