Предпосылки формирования режима консульства во Франции.
Его легитимация. Разработка структур Конституции 1799г., краткая характеристика
основных институтовю Революционное
правительство. ТермидорианСтраница 2
История » Французская буржуазная революция » Предпосылки формирования режима консульства во Франции. Его легитимация. Разработка структур Конституции 1799г., краткая характеристика основных институтовю Революционное правительство. Термидориан
Комитет общественного спасения произвел чистку командного состава и вместо генералов-дворян, которым солдаты не доверяли, поставил новых людей. Командующие армиями назначались комитетом общественного спасения и утверждались Конвентом. В армии велась политическая работа, которая возлагалась на особых комиссаров, назначаемых Конвентом из числа депутатов. Комиссары обладали чрезвычайными полномочиями. Они могли производить в районе военных действий реквизиции и принудительные займы у богатых граждан, временно отрешать от должности гражданских чиновников и смещать командный состав.
27 июля 1794 г. противники якобинской диктатуры, выражавшие интересы “новых богачей”, новых слоев крупной буржуазии, совершили государственный переворот, известный под названием переворота 9 термидора.
Основной причиной переворота было то, что для буржуазии и крестьянства революция выполнила свои задачи. Слабость и неорганизованность рабочего класса и других беднейших слоев населения, раскол среди якобинцев создали благоприятные условия для переворота в пользу крупной буржуазии, не желавшей дальнейшего развития революции.
После расправы над якобинцами представители крупной буржуазии получают большинство в Конвенте, который 22 августа 1795 г. принимает новую конституцию (конституцию III года), закрепившую победу реакции и власть крупной буржуазии, еще менее демократическую, чем конституция 1791 года.
Из этой конституции было изъято все, что напоминало о политическом и экономическом равенстве. Избирательное право вновь становилось цензовым. Законодательная власть принадлежала законодательному корпусу, состоявшему из двух палат — совета пятисот и совета старейшин (250 депутатов). Исполнительная власть вручалась пяти директорам (директория), кандидатуры которых представлялись советом пятисот в совет старейшин, где и происходило их избрание. Устанавливались двухстепенные выборы. Вначале избиратели- мужчины от 21 года, уплатившие прямой налог и проживающие в одном месте не менее года, избирали выборщиков. Выборщики затем избирали членов Законодательного корпуса и высших судебных органов.
Революционное правительство сумело, опираясь на народные массы, мобилизовать громадные материальные ресурсы и организовать тыл для победы на фронте.
Офицерство и чиновничество
Проблема материального обеспечения стала для офицеров в первой половине XIX века самой главной. Оклады офицеров в целом росли, но медленнее, чем на продукты и услуги.
В начале XIX века большая часть офицерства владела земельной и иной собственностью. Жалованье поэтому не было единственным источником его дохода. К середине века положени ...
Историческая справка. Геральный секретарь ЦК партии 1922 - 1953 годы
С 1919 г. нарком государственного контроля РСФСР, в 1920—1922 гг. нарком РКИ РСФСР, одновременно с 1918 г. член РВС Республики и ряда фронтов.
С 1922 г. Генеральный секретарь ЦК партии.
С 1941 г. Предс. СНК (Совмина) СССР. одновременно в 1941—1945 гг.
Предс. Государственного Комитета Обороны и Верховный Главнокомандующий, в 1941—1947 ...
Отечественная историография о правлении Александра I
Уже в дореволюционное время эпоха Александра I, как и личность самого императора, привлекала внимание отечественных учёных. Многотомные труды об Александре I и его преобразованиях принадлежат перу М. И. Богдановича и Н. К. Шильдера, считавшихся официальными историографами.
Н. К. Шильдер (1842—1902) наиболее последовательно проводил мыс ...
