FullHistoria

Подробно о истории

Предпосылки формирования режима консульства во Франции. Его легитимация. Разработка структур Конституции 1799г., краткая характеристика основных институтовю Революционное правительство. Термидориан
Страница 1

История » Французская буржуазная революция » Предпосылки формирования режима консульства во Франции. Его легитимация. Разработка структур Конституции 1799г., краткая характеристика основных институтовю Революционное правительство. Термидориан

Во Франции сложилась система управления, которая получила название революционного правительства. Декрет об организации временного революционного правительства был издан Конвентом 4 декабря 1793 г. Но еще до этого Конвент отказался от принципа разделения властей и сосредоточил в своих руках всю полноту законодательной и исполнительной власти, которая осуществлялась через ряд его собственных комиссий и комитетов. Особое значение приобрели комитет общественного спасения и комитет общественной безопасности.

Декрет об учреждении комитета общественного спасения был издан Конвентом 6 апреля 1793 г. после измены командующего Северной армией генерала Дюмурье. Комитет состоял из девяти членов, избираемых поименным голосованием в Конвенте. Он должен был осуществлять наблюдение за всеми органами исполнительной власти, генералами и всеми учреждениями, принимать меры по внутренней и внешней обороне. 26 июля 1793 г. комитет получил право производить аресты, а в дальнейшем его полномочия еще больше расширились. Он составлял списки кандидатов в другие комитеты, подписывал верительные грамоты посланникам, определял их полномочия и даже имел право вступать в непосредственные отношения с иностранными государствами. Руководил комитетом Робеспьер. Комитет общественного спасения сыграл огромную роль в системе якобинской диктатуры, в проведении всех ее революционных мероприятий и особенно в борьбе с европейской коалицией.

Комитет общественной безопасности окончательно сформировался в октябре 1793 года после долгой борьбы между жирондистами и монтаньярами. К этому времени он стал оплотом монтаньяров. В обязанности комитета входила непосредственная борьба с контрреволюционерами и всеми, кто нарушал общественный порядок. Он имел право производить аресты лиц, заподозренных в контрреволюционной деятельности.

Весьма важным орудием якобинской диктатуры был революционный трибунал, структуру которого окончательно установил декрет Конвента от 10 июня 1794 г.

Трибуналу были подсудны дела о врагах народа, т.е. контрреволюционерах, изменниках, спекулянтах и др. Наказанием за преступления, подлежавшие ведению трибунала, была только смертная казнь. Руководством для вынесения приговора служила совесть присяжных. Обвиняемый, за некоторыми исключениями, допрашивался в открытом заседании. Все показания, как правило, давались устно. Если имелось достаточное количество доказательств, то свидетели не заслушивались. Предавать суду революционного трибунала имели право только Конвент, комитет общественного спасения, народные представители, комиссары Конвента и общественный обвинитель Конвента.

Органами революционного правительства на местах были комиссары Конвента, посылавшиеся с чрезвычайными полномочиями в департаменты и армию, а также муниципалитеты, на родные общества и революционные комитеты.

Комиссары руководили проведением рекрутских наборов, расследовали злоупотребления и наблюдали за генералами и офицерским составом. Муниципалитеты были главнейшей опорой Конвента на местах. К ним даже отошла часть функций генеральных советов департаментов.

Народные общества представляли собой отделения якобинского клуба. По всей Франции их было 44 тысячи. Они помогали комиссарам в чистке администрации и выдвигали должностных лиц из своей среды. В каждой городской коммуне местным населением выбирался революционный комитет. На его обязанности лежало постоянное наблюдение за всеми врагами революции, священниками, агентами эмигрантов, иностранными шпионами, бывшими дворянами, жирондистами и пр. Революционные комитеты составляли списки подозрительных граждан, подлежащих аресту.

Конвент произвел коренную реорганизацию армии, которая состояла из добровольцев и регулярных частей. С февраля 1793 года добровольчество комбинировалось с принудительным набором (обычно по жеребьевке). Можно было уклониться от военной службы, наняв за себя заместителя, который вооружался и экипировался нанимателем. Буржуазия избавлялась от “налога крови”. Одновременно была произведена так называемая “амальгама”, т.е. включение регулярных войск в общую систему революционной армии, которая была подчинена одному уставу и единому командованию. Волонтерские части подняли революционное настроение в армии.

В декрете 14 августа 1793 г. о массовом наборе добровольцы уже не упоминались. В первую очередь призывались холостяки и бездетные вдовцы в возрасте от 18 до 25 лет.

Страницы: 1 2

Азовские походы.
В конце XVII века возобновились активные военные действия против Турции. Это определялось рядом причин: требовался выход к морю, необходимо было покончить с непрекращавшимися вторжениями Крымского ханства в южнорусские земли и обеспечить возможность большего использования и заселения плодородных земель Юга. При подготовке первого Азовск ...

Становление российской государственности (конец XV - XVI вв.). Кризис российской государственности в период Смутного времени. Преодоление последствий Смуты и развитие государственного управления в
Во 2 пол. XIV в. в северо-восточной Руси усилилась тенденция к объединению земель. Центром объединения стало Московское княжество, выделившееся из Владимиро-Суздальского еще в XII в. В Московском княжестве интенсивно развивалась система поместных отношений: дворяне получали землю от великого князя (из его домена) за службу и на срок сл ...

Они же о законе и его создателе.
Платон, подвергающими все и вся сомнению устами Сократа говорит скорее об отсутствии значительной потребности в наличии постоянных изменений законов, а при появлении об осторожном ее применении. Я полагаю, что настоящий законодатель не будет беспокоиться о принятии новых законов; т. к. в плохом государстве они бесполезны, а в хорошем и ...