FullHistoria

Подробно о истории

Религиозная реформа 988 г. в Киевской Руси
Страница 3

История » Принятие христианства на Руси » Религиозная реформа 988 г. в Киевской Руси

Конечно, взаимоотношения великого князя и его подданных, в особенности обитавших вне стольного города, не сводились к идиллии всепрощения и бескорыстия. Время Владимира нельзя считать периодом полной гармонии власти и общества; правление святого равноапостольного князя не было «золотым веком».

Историческое значение этого времени заключалось в ином: в приобщении славяно-финского мира к ценностям христианства, в создании условий для полноправного сотрудничества племён Восточно-Европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями.[45]

Страницы: 1 2 3 

Было ли вообще пришествие варягов, как правителей, на Русь?
Ранние русские князь носили явно скандинавские имена, слегка переиначенные в народе на славянский лад. Имеются торговые документы в греческих хрониках от 912 и 945 годов, подписанные от Руси явно скандинавскими именами. Никто из князей не отрицал свое происхождение от Рюрика, если в поздних поколениях это династическое родство стало вы ...

Казачество и внешняя политика России. Азовское сидение.
Донские казаки уже давно хотели взять турецкую крепость Азов, так как она закрывала выход в Азовское и Черное моря. Из-за того, что не было достаточно боевых припасов, отправили в Москву станицу с атаманом Иваном Каторжными [2,стр. 300] с просьбой о помощи. Государь велел послать им с запасами дворянина Степана Чирикова. Зимой 1637г., ...

Оценка народнического движения в исторической науке
Начало изучению народнического движения в России и его теоретической базы было положено либо самими народниками, либо его противниками еще в 70—90-е годы XIX века. Н. К. Михайловский трактовал народничество как чисто интеллигентское движение, миросозерцание «кающихся дворян» и разночинцев, озабоченных жаждой решения вопросов социальной ...