Религиозная реформа 988 г. в Киевской РусиСтраница 3
История » Принятие христианства на Руси » Религиозная реформа 988 г. в Киевской Руси
Конечно, взаимоотношения великого князя и его подданных, в особенности обитавших вне стольного города, не сводились к идиллии всепрощения и бескорыстия. Время Владимира нельзя считать периодом полной гармонии власти и общества; правление святого равноапостольного князя не было «золотым веком».
Историческое значение этого времени заключалось в ином: в приобщении славяно-финского мира к ценностям христианства, в создании условий для полноправного сотрудничества племён Восточно-Европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями.[45]
Междуречье. Законы Ур-Намму ( ок. 2112—2094 г.
до н. э.)
Законы Ур-Намму, основателя династии Ура дошли до нас в очень поврежденном виде, но уже позволяют представить отношения человека с другими людьми в государстве, если древний полис – это место, где они начинают становиться объектами и субъектами права, некая основа государства в его правоотношениях с человеком, если государство первично. ...
Бытовые картины из личной жизни императрицы Екатерины
II. Фаворитизм
Пpиeмы и пpaзднecтвa по cлyчaю кopoнaции Eкатepины II oтличaютcя бoльшим изящecтвoм, нe лишeнным, oднaкo, зaмeтнoгo aзиaтcкoгo кoлopитa. К мoмeнтy oтъeздa импepaтpицы в Mocквe цapил тaкoй бecпopядoк, чтo пpиcлyгa гoтoвa oбъявить забacтoвкy: oнa тpи дня ничeгo нe eлa.
Гocyдapыня yвoзит c coбoй нeбoльшyю cвиту, вceгo двaдцaть вoceмь чeлo ...
Государство Хайду. Возрождения экономики и торговли
На покоренных землях Средней Азии в 60-е годы XIII в. с центром в Тянь-Шане возникло самостоятельное государство, правителем которого стал Хайду – правнук Чингисхана. В 1269 г. курултай монгольских князей, собравшихся на р. Талас, объявил о полной независимости нового государства от Монголии. Государство Хайду включало в себя земли бывш ...