Проблема «выбора веры»Страница 2
История » Принятие христианства на Руси » Проблема «выбора веры»
Германский император Оттон Второй на имперском сейме 983 г. в Вероне добился решения о войне против «греков и сарацин». Такое уравнивание православных христиан с мусульманами (сарацинами) уже не позволяло говорить о единстве церкви Христа, делало вполне реальной угрозу католического натиска на Восток, в том числе и на Русь.[33]
Древняя Русь находилась на стыке Европы и Азии, в зоне контакта цивилизаций. Наиболее велика была вероятность принятия ею религии самых близких к ней крупных государств: Волжской Булгарии (мусульманства) и Византии (христианства).
Но киевские князья медлили с принятием христианства, так как принятие крещения «из рук византийцев» означало по тем временам переход новообращённого народа в вассальную зависимость от Византии.[34]
Окончательно к принятию христианства в православной конфессии великого князя подтолкнул «ромейский» император Василий Второй, попросивший о военной помощи и обещавший отдать Владимиру в жёны свою сестру Анну. Тем самым киевский князь породнился бы с царственными особами Константинополя, а Русь приобрела бы огромный авторитет в международных отношениях. Но брак мог бы состояться только после крещения Владимира. Владимир оказал помощь Византии - разбил хазар, но Василий Второй не спешил выполнять своё обещание. Только силой (захватом греческого города Корсуни в Тавриде) Владимир добился бракосочетания с царевной Анной. Там, в Корсуни, в 988 г. Владимир, согласно летописи, принял крещение; многие знатные русские воины, подражая своему князю, перешли в христианство.[35] Князь получил третьестепенный придворный титул, который формально вводил его в иерархическую систему империи.
Значение принятия князем Владимиром в 988 или в 989 г. православия и его женитьбе на сестре византийского императора Анне можно представить яснее, если учесть, что в 987 г. добиться союза с византийской принцессой пытался французский король Гуго Капет. Но это ему не удалось, в отличие от Владимира.[36]
По возвращении победоносной рати в Киев Владимир приступил к крещению столичных жителей, а затем и других своих подданных.
Оценка правления Александра III в исторической науке
Дореволюционные историки Г. П. Анненков, К. Н. Корольков, В. В. Назаровский — представители официальной дворянской историографии — оценивали правление Александра III с субъективно-идеалистических, апологетических позиций.
Характерной особенностью историографической ситуации начала XX в. являлось то, что для контрреформ 80-х еще не наст ...
Начальный этап отношений с Китаем.
Первой попыткой русского правительства самостоятельно разведать путь в Монголию и Китай явилось отправление в 1608г. по указу царя Василия Шуйского группы томских казаков во главе с И. Белоголовым на поиски Китайского государства. Эта экспедиция закончилась безрезультатно, однако казаки привезли сведения о Китае, полученные ими от енисе ...
Восстание под предводительством Степана Разина.
После окончания русско-турецкой войны за Украину в 1669г., обстановка на Дону еще более обострилась, поскольку с военных фронтов вернулись участники, почти ничего не получившие за свою службу. Ни каких средств для существования у них не было. В этих условиях атаман С. Разин предложил всем обездоленным примкнуть к нему, направиться на Во ...
