Развитие культуры. Просвещение и наукаСтраница 2
История » Соединение социализма с рабочим движением » Развитие культуры. Просвещение и наука
С конца XIX в. общество возглавил М.С. Грушевский. В это время он начал готовить и периодически том за томом выпускать в свет свой труд «История Украины-Руси». Она и до сих пор остается самым подробным изложением истории Украины с древнейших времен до середины XVII в. Вместе с тем автор не избежал односторонности в освещении исторических событий, поскольку основывался на ошибочных националистических убеждениях, будто бы украинский народ всегда был одним целым, не знал разделения на классы, не имел своей национальной буржуазии, развивался отдельно от русского и других братских народов нашей страны. Единство украинского и русского исторических процессов, борьба народных масс Украины за свое национальное и социальное освобождение, развитие феодально-крепостнических отношений, социальное расслоение среди казачества — все эти вопросы нашли отображение в трудах историков А.М. Лазаревского, А.Я. Ефименко, Д.И. Багалея. В конце XIX в. начал широкие исследования истории запорожского казачества историк Д.И. Яворницкий.
Новые преобразования и первые победы.
Довольно скоро после нарвской неудачи Петр приказал своим генералам активизировать военные действия. Первые победы воодушевляли, как это было, например, летом 1701 года под Архангельском — 7 шведских кораблей напали на укрепления города, но потерпели поражение, потеряв 2 корабля. В конце декабря того же года в Ливонии, у деревни Эрестфе ...
Первые кырг-ие историки Осмоналы Сыдык уулу, Белек Солтоноев
Осмоналы Сыдык уулу
(1875–1940) – перв. кырг. историк, просветитель. Родился в семье круп. манапа Абайылды из рода сарыбагыш. Учился у мест. муллы, в медресе собирал мат-л по истории кыргызов, происхождении. Продолжил обр-е Бухаре и Уфе. Владел рус. языком, в 1913 и 1915 в Уфе вышли 2 книги на кырг. языке История кыргызов, История кырг ...
Аравия в раннее Средневековье. Религиозная ситуация
Еще с древности население Аравии унаследовало политеизм — поклонение различным божествам. В их честь строились величественные храмы, устраивались святилища, выделялись места поклонения, ставились посвятительные надписи и приносились жертвы.
В Аравии существовала значительная свобода вероисповедания. Каждое племя, а иногда каждая семья ...
