FullHistoria

Подробно о истории

Развенчивание теории арийского захвата: новая хронология
Страница 1

История » История Древней Индии » Развенчивание теории арийского захвата: новая хронология

Современные индийские ученые, движимые, надо признать, не только научными интересами, бурно отвергают то, что они называют «колониально-миссионерской теорией арийского захвата». Они обвиняют ее создателей в преднамеренном применении цели и процесса колониального завоевания Индии западными державами в наши дни в отношении начала индийской цивилизации: подобно тому, как европейцы пришли в Индию в качестве носителей, предположительно, более развитой цивилизации и высшей религии, так и арийцы, по предположению, напали на страну, которой они навязали свою культуру и религию.

Последняя большая работа представляет «17 аргументов: почему вторжения арийцев никогда не было». Возможно, стоит кратко подитожить и проанализировать их:

1. Модель вторжения ариев в большой мере основывается на лингвистических предположениях, которые неоправданны (и ошибочны). Языки развиваются намного медленнее, чем предполагали ученые 19 столетия. По словам Рэкфру, люди, говорившие на индоевропейских языках, возможно, жили в Анатолии еще в 7 тысячелетии до рожд. Христова;

2. Предполагаемые крупномасштабные миграции арийского народа во втором тысячелетии до н.э. (сперва в Западную Азию, а затем в северную часть Индии, где-то в 15 веке до н.э.) не могут быть подтверждены ввиду того факта, что уже к 2200 году до рожд. Христова хиттиты были в Анатолии, а у касситов и митанни к 1600 году до рожд. Христова уже были цари и династии;

3. В записях древней Индии не указывается вторжение или крупномасштабная миграция – ни в Ведах, ни в буддистских писаниях или писаниях джайнизма, ни в тамильской литературе. Описанные в «Риг-веде» фауна и флора, география и климат характерны для северной части Индии;

4. Существует поразительная культурная связь между археологическими ископаемыми находками продуктов труда, относящимся к индосарасватской цивилизации, и последующим индийским обществом и культурой: общность религиозных представлений, искусств, ремесел, литературы, системы веса и измерений;

5. Археологические находки в Мехргаре (медные изделия, скот, ячмень) повествуют о культуре аналогичной той, что присуща ведическим индийцам. Вопреки прежним толкованиям, «Риг-веда» изображает не уклад кочевников, а городской уклад (purusa – производное от pur vasa = обитатель города);

6. Теория арийского захвата основывалась на предположении, что владеющие лошадьми и колесницами кочевники разбили городскую цивилизацию, которой лошади были неведомы и что лошади изображаются только с середины второго тысячелетия. Между тем в поселениях Хараппского периода и более ранних поселениях были найдены археологические свидетельства о лошадях; Рисунки с лошадьми были найдены в пещерах эпохи палеолита в Индии, В Украине были найдены изображения всадников на лошадях, датируемые 4300 годом до рожд. Христова. Военные колесницы с запряженными в них лошадьми нетипичны для скотоводов, они характерны для городских цивилизаций.

7. Расовое разнообразие, обнаруживаемое в скелетах, найденных в древних поселениях индусской цивилизации то же, что и в современной Индии; среди этих находок нет фактов того, что был приход представителей новой расы;

8. «Риг-веда» описывает сеть рек в северной Индии, то есть до 1,9 тысячелетия до рожд. Христова в отношении реки Сарасвати и до 2,6 тысячелетия до рожд. Христова в отношении реки Дришадвати. Ведическая литература изображает миграцию населения с Сарасвати («Риг-веда») на Гангу (Брахманы и Пураны), что также обосновывается археологическими находками;

9. Астрономические упоминания в «Риг-веде» основываются на календаре «Плеяды-Криттика» (созвездие Тельца) 2500 года до рожд. Христова, когда ведическая астрономия и математика были хорошо развитыми науками (что, опять же, не характерно для кочевников);

10. Города индусов были не уничтожены захватчиками, а брошены их жителями из-за превращения региона в пустыню. Страбок в «Географии» (XV.I.I) сообщает, что Аристовул видел тысячи покинутых деревень и городов; причиной ухода из них послужило то, что Инд изменил свое течение;

11. В битвах, описанных в «Риг-веде», бились не захватчики и местные жители, а люди, принадлежащие к той же культуре;

12. Раскопки в Двараке привели к открытию поселения, по площади больше чем Мохленджо-Даро; это поселение датируется 15 ст. до рожд. Христова; оно имеет архитектурные строения, следы применения железа, письмо, которое по времени соотносится с периодом между Хараппой и шрифтом брахми. Двараку до сих пор связывали с Кришной и концом ведического периода;

13. Общность в морфологии письма: хараппское, шрифты Брахми и Деванагари;

14. Ведическое слово ayas, переводимое раньше как «железо», по всей вероятности обозначало медь или бронзу. Железо нашли в Индии в Кашмире и Двараке до 15 столетия до н.э.;

Страницы: 1 2 3

Россия в XVII веке: социально-экономическое и политическое развитие. Внутренняя и внешняя политика
1613 г.-1645 гг. – царствование Михаила Федоровича Романова. 1619 г.- возвращение из польского плена Филарета, отца царя Михаила, который до 1633 г. фактически управлял государством. 1632-1634 гг.- Смоленская война России с Речью Посполитой. 1634 г. – Поляновский мир с Польшей, по которому Смоленск оставался у поляков. 1637-1642 гг. ...

Основные итоги Смутного времени
Уставший от войны с поляками и шведами, от Смуты, народ России хотел порядка. Для возрождения государства нужна была сильная центральная власть, которая в то время отождествлялась с царем. В январе 1613 г. в Москве собрался Земский собор, самый представительный в истории средневековой Руси. На нем присутствовали и бояре, и высшее духове ...

Пастушеские и земледельческие племена бронзового века на территории К. Бронзовый век охватывает с 3 тыс. до н.э. до 9–8 вв.до н.э. Следы добычи медных руд близ с. Наукат, на Чаикале. Олово добывали
В эпоху бронзы на территории Кыргызстана развивались две культуры. В Чуйской, Таласской долинах, на Иссык-Куле и в Центральном Тянь-Шане утвердилась культура пастушеско-земледел-их племен, тесно связанных с населением казахстанских степей и Южной Сибири. Эти племена условно названы андроновскими (по месту открытия первых памятников этой ...