Социалистичиские преобразования. Социально-экономическая структура и генеральная линия Коммунистической партии Китая на переходный период
История » Китайский социализм и его экономическая политика » Социалистичиские преобразования. Социально-экономическая структура и генеральная линия Коммунистической партии Китая на переходный период
Переходный период, начавшийся созданием КНР в 1949 г., закончился в 1956 г., когда в основном были завершены социалистические преобразования. В результате отмены привилегий, предоставленных в свое время империалистическим государствам, конфискации бюрократического капитала и завершения аграрной реформы была разрушена полуфеодальная и полуколониальная социально-экономическая структура. Вместо нее образовалось пять экономических секторов.
Государственная экономика. Представляла собой социалистический сектор экономики, основанный на общенародной собственности. Это была ведущая сила национальной экономики и материальная основа для социалистических преобразований. На этот сектор в 1952 г. приходилось 19,1% произведенного национального дохода. Он получил приоритет в государственной программе экономического развития.
Кооперативная экономика. Представляла собой социалистический или полусоциалистический сектор экономики, основывающийся на коллективной собственности трудящихся. Некоторые кооперативы все еще разировались на частной собственности на средства производства и являлись полусоциалистическими. Они представляли собой переходную форму к коллективной организации производства крестьян, ремесленников и других индивидуальных тружеников. На этот сектор в 1952 г. приходилось 1,5% произведённого национального дохода.
Индивидуальная экономика. Крестьяне-единоличники, ремесленники и другие индивидуальные труженики давали в 1952 г. 71,8% национального дохода.
Частнокапиталистическая экономика. Экономика национальной буржуазии, которая сохранилась после конфискации предприятий, принадлежавших бюрократическому капиталу. Этот сектор давал в 1952 г. 6,9% национального дохода.
Государственно-капиталистическая экономика. Капиталистическая экономика, находившаяся под управлением; государства, связанная с теми или иными формами социалистической государственной экономики и функционировавшая под контролем рабочих, являлась переходной формой, при помощи которой государство осуществляло социалистическое преобразование капиталистических предприятий. В 1952 г. на ее долю приходилось лишь 0,7% произведенного национального дохода.
Существование пяти секторов экономики определяло переходный характер экономической структуры страны. К концу 1952 г., когда было завершено восстановление экономики, ЦК КПК выдвинул генеральную линию на переходный период к социализму. Она предусматривала в весьма короткий срок постепенное решение двух задач: осуществление социалистической индустриализации и социалистическое преобразование сельского хозяйства, кустарной промышленности, капиталистической промышленности и торговли. Эта генеральная линия была провозглашена в 1953 г., а в 1954 г. принята и включена в Конституцию КНР на первой ВСНП четвертого созыва.
Под руководством КПК с 1953т. на плановой основе и в крупных масштабах начали осуществляться социалистические преобразования, началось социалистическое строительство.
Церковные кафедры в политических конфликтах
Традиционной для высших деятелей церковной организации была деятельность их в качестве послов, парламентеров, представителей князя или города. Такая их роль определялась, во-первых, их духовным статусом, средневековым представлением о том, что духовенство, особенно высшее, имеет особую поддержку со стороны божества и поэтому меньше подв ...
Новый Секретариат ЦК, сформированный после XI съезда партии. Ленинская
гвардия
Из выступления В.И. Ленина на XI съезде РКП(б), который проходил с 27 марта по 2 апреля1922 года, где И.В. Сталину, избранному членом Центрального Комитета партии, а затем и Генеральным секретарём партии, была дана следующая ленинская оценка: «Вот Преображенский здесь легко бросил, что Сталин в двух комиссариатах… Что мы можем сделать, ...
Система воспитания в Афинах
Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд счит ...
