FullHistoria

Подробно о истории

Развенчивание теории арийского захвата: новая хронология
Страница 2

История » История Древней Индии » Развенчивание теории арийского захвата: новая хронология

15. Династические списки, упомянутые в Пуранах, среди которых только в одной ведической династии более 120 царей, хорошо соответствуют «новой хронологии». Они датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Греческие сводки повествуют о списках индийских царских династий, относящихся к седьмому тысячелетию до рожд. Христова;

16. Сама «Риг-веда» изображает развитую и усложненную культуру – продукт длительного развития, «цивилизацию, которую невозможно было принести в Индию верхом» (с. 160);

17. Было обнаружено, что культура «серой расписной керамики» в равнинах на запад от реки Ганг, относится где-то к Х1 веку до рожд. Христова, связана с более ранними культурами этого региона и т.д.

Давайте рассмотрим некоторые из этих доводов более подробно. Как часто отмечается, в Ведах нет намека на миграцию народа, который считал ее своей священной традицией. Воистину, было бы странно, если бы ведические индийцы утратили всякие воспоминания о таком важном событии, произошедшим, как предполагают, сравнительно недавно – намного позже чем, к примеру, переселение Авраама и его народа, что хорошо подтверждается Библией, и на что она часто ссылается. К тому же, как было установлено недавно при помощи спутниковой фотографии и геологических исследований, Сарасвати, самая могущественная река, известная ригведическим индийцам, вдоль берегов которой они основали многочисленные большие поселения, полностью высохла к 19 веку до нашей эры – за четыре столетия до того, как, по предположениям, арии захватили Индию. Вряд ли можно утверждать, что арии основывали свои деревни вдоль русла высохшей реки.

Когда в начале 20 века были обнаружены первые следы руин, так называемой, индусской цивилизации, сторонники теории арийского захвата полагали, что они нашли недостающие археологические факты: здесь были «мощные форты» и «великие города», которые, как говорили, покорил и уничтожил воинственный Индра, упоминаемый в «Риг-веде». Затем выяснилось, что эти города никто не уничтожал и не было обнаружено никаких свидетельств захватнических войн: наводнения и засухи сделали невозможным поддерживать жизнь большого количества населения в этом регионе и люди из Мохенджо-Даро Хараппы и других мест переселились в более гостеприимные регионы. Дальнейшее археологическое исследование не только расширило ареал распространения индусской цивилизации, но также показало переход последних стадий этой цивилизации в гангскую культуру. Археогеографы установили, что засуха, длившаяся 2–3 сотни лет, опустошила широкую полосу земли начиная Анатолией, захватывая Месопотамию и заканчивая Северной Индией; это произошло где-то с 23 до 20 века до рожд. Христова.

На основе подобного рода данных и исходя из ведических текстов, появляется новая история истоков индуизма, отражающая самосознание индусов и пытающаяся заменить «колониально-миссионерскую теорию захвата ариями Индии» преставлением об Индии как «колыбели цивилизации». Эта новая теория рассматривает индусскую цивилизацию как феномен позднего периода Вед и отодвигает начало ведической эпохи (внутреиндийское) на несколько тысячелетий назад. Одной из причин того, чтобы считать индусскую цивилизацию «ведической», являются данные о городском планировании и архитектурном дизайне, требовавших довольно развитой алгебраической геометрии – типа той, что присутствует в ведических «Шульпасутрах». Широкопочитаемый историк математики А. Сей-денберг, изучив геометрию, использованную в построении египетских пирамид и цитаделей в Месопотамии, пришел к выводу, что она отражает заимствованную геометрию – геометрию, источником которой являются ведические «Шульпасутры». Если это так, то тогда знание («веда»), на котором основывается строительство Хараппы и Мохенджо-Даро, не может быть древнее самой этой цивилизации.

Хотя «Риг-веду» всегда считали наиболее древним литературным документом Индии и считали такой, где сохранилась самая древняя форма санскрита, индийцы не считали ее источником своей ранней истории. Этой цели служила «Итихаса-пурана». Язык этих произведений древнее чем язык Вед, а время их последней редакции намного позже нежели установление ведического канона. Однако, они содержат подробную информацию касательно древних событий и личностей, которые составляют часть индийской истории. Древние, типа Геродота – отца греческой историографии, не отделяли рассказа от истории. Они не то, что подвергали сомнению свои исторические источники, но обычно противопоставляли различные части сведений, не поддавая факты при этом критическому анализу. Таким образом, нельзя читать «Итихаса-пурану» как нечто равноценное современному учебнику по истории Индии; ее можно читать скорее как книгу рассказов, содержащую информацию, в которую добавлены толкование, факты и вымысел. Однако индийцы всегда относились к родословным достаточно серьезно и можно предположить, что пуранические списки династий (типа списков парампар в «Упанишадах») рассказывают об именах настоящих правителей в правильной последовательности. На основе этих предположений можно предварительно воссоздать историю Индии, начиная где-то с 4,5 тысячелетия до рожд. Христова.

Страницы: 1 2 3

Чёрная суббота
Тем временем в Гаване политическая обстановка накалилась до предела. Кастро стало известно о новой позиции Советского Союза, и он сразу же направился в советское посольство. Фидель решил написать Хрущёву письмо, чтобы подтолкнуть его к более решительным действиям. Ещё до того как Кастро закончил письмо и отправил его в Кремль, глава рез ...

Еврейский вопрос
Единственным исключением в смысле неравноправия в царской России было религиозное неравенство, которое распространялось на старообрядцев (исконно русских!), на некоторые секты и на иудеев. После 1905 года ограничения остались только для иудеев — но опять-таки подчеркнем: не по национальному признаку, а по религиозному. В стране, где нор ...

Сократовский метод
Для обоснования своих взглядов Сократ пользуется своим методом, вошедшим как искусство диалектического спора. Диалектика — теория и метод познания явлений действительности в их развитии о самодвижении. Знаменитые сократические беседы, о которых писал его ученик Ксенофонт в своих "Воспоминаниях о Сократе", носят нравственный х ...