FullHistoria

Подробно о истории

Введение
Страница 1

История » Нюрнбергский процесс » Введение

Непомнящий прошлого

обречен повторять его.

Джордж Сантайяна

Почти 60 лет прошло с тех пор, как армия Советского Союза и стран антигитлеровской коалиции разгромили нацистский вермахт и спасли человечество от фашистского порабощения и гибели. Прошли десятилетия, но люди всего мира помнят и никогда не смогут забыть чудовищные преступления фашистов…

Я считаю, что тема «Нюрнбергский процесс и его уроки» очень актуальна сейчас. Во-первых, скоро будет юбилей Победы в Великой Отечественной Войне. Во-вторых, мне бы хотелось, что бы строки «никто не забыт, ничто не забыто…» были не только пустыми словами. И самое главное: сейчас стало появляться много «неофашистских» организации. Мне бы хотелось напомнить этим людям, к чему привела их идеология, сколько ужасных бесчеловечных преступлений было совершено, сколько было разрушено жизней…

В реферате я ставила следующие цели:

1. Выявить цели Нюрнбергского процесса.

2. Узнать, кого и за какие преступления судили.

3. Узнать, каков был приговор.

В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить соответствующую литературу.

2. Изучить сборники материалов судебных процессов.

3. Классифицировать информацию.

Развязав вторую мировую войну, гитлеровская Германия полностью отбросила общепринятые и установленные Гаагскими и Женевскими конвенциями правила ведения войн. Она не считалась ни с какими нормами международного права, ни с какими требованиями человеческой морали, прибегая к самым жестоким методам и средствам, беспощадно разрушая без военной необходимости города и села, истребляя мирное население, превращая оккупированные территории в «выжженную землю», применяя нечеловеческие пытки и изощренную жестокость к военнопленным и гражданским лицам. Но подвиг советского народа сломал все планы фашистов. Человеческая цивилизация была спасена ценой величайших усилий и жертв всех держав антигитлеровской коалиции. Настал час расплаты. Этого часа с нетерпением ждали народы мира и готовились к нему.

Нюрнбергский процесс был адекватным ответом на злодеяния фашистских главарей. «Преступления совершались в таких масштабах, каких не знала история человечества – была создана индустрия истребления людей. Эти преступления затопили мир кровью и отбросили цивилизацию на столетия назад» - эти слова принадлежат главному обвинителю от США Р.Джексону [1]. Мне кажется, что не представители правительств стран антигитлеровской коалиции судили там нацистских преступников, а все человечество ставило точку в истории ужасной войны. Мир пытался разобраться в причинах страшных бедствий, пережитых им.

Изучение подготовки Нюрнбергского процесса и вопросов наказания главных военных преступников представляет несомненный интерес для историков. Поэтому можно найти очень много разнообразной литературы на эту тему. Наибольший интерес представляют работы Лебедевой Н.С. (доктор исторических наук). В своих статьях она поднимает проблемы, как и подготовки Нюрнбергского процесса, так и самого процесса.

Большой вклад в изучение Нюрнбергского процесса внесли работы доктора юридических наук Полторака А.И Он анализирует устав и приговор Нюрнбергского трибунала с точки зрения международного права, прослеживает становление в международном праве нормы, признающей агрессию тягчайшим преступлением.

Страницы: 1 2

Пелопонесская война
Афины и Спарта являлись двумя центрами, около которых образовались два самых крупных политических объединения Греции-Афинская держава и Пелопоннесский союз. Соперничество между ними увеличивалось с каждым днём и, наконец, во второй половине V в. вылилось в панэллинскую междоусобную войну, известную в истории под именем пелопонесской вой ...

Догосударственный период
Древняя (догосударственная) история человеческого общества разделяется на несколько периодов в соответствии с археологической схемой: каменный век (3 млн. лет т.н.- конец Ш тыс. до н.э.: палеолит, мезолит, неолит); бронзовый век (конец III тыс. до н.э.- I тыс. до н.э.); железный век (с I тыс. до н.э. – до нашего времени). Каменный век ...

Примечания
[1] О введении светского обучения в школе III округа. // А. И. Молок. Хрестоматия… С. 87. [2] О бесплатной выдаче учебных пособий учащимся коммунальных школ III округа. // А. И. Молок. Хрестоматия… С. 87. [3] О замене священников и монахов светскими учителями. // А. И. Молок. Хрестоматия… С. 87 – 88. [4] Последнее распоряжение Коммун ...