FullHistoria

Подробно о истории

Религиозные верования первобытных общин

История » Первобытное общество » Религиозные верования первобытных общин

Памятники первобытного искусства свидетельствуют о развитии сознания человека, о его жизни в то отдалённое время. Они рассказывают и о верованиях первобытного человека. К фантастическим представлениям, из которых возникли древнейшие религиозные верования охотников каменного века, следует отнести зачатки почитания сил природы и прежде всего культ зверя.

Зарождение грубого культа зверя и охотничьего колдовства обусловлено было значением охоты, как главного источника существования древних людей этого периода, той реальной ролью, которая принадлежала зверю в их повседневной жизни. Звери с самого начала заняли важное место в сознании первобытного человека и в первобытной религии.

Перенося на мир животных отношения, характерные для первобытных родовых общин, неразрывно связанных друг с другом брачными союзами и экзогамными нормами, первобытный человек мыслил и этот звериный мир как бы в виде второй и вполне равноправной половины своей собственной общины. Отсюда развился тотемизм, т. е. представление о том, что все члены данного рода происходят от определённого животного, растения или другого «тотема» и связаны с данным видом животных нерасторжимой связью. На первом месте при этом, естественно, стоят те животные, охота на которых была главным источником пищи: копытные.

Другая сторона верований – поклонение силам природы. Она была порождена бессилием человека перед природой, обусловленным низким уровнем развития общества. Не имея возможности понять многие её законы, он пытался объяснить их, наличием в природе духов, принося жертвы которым, человек мог получить их благосклонность.

Сюда же можно отнести веру в существование «потустороннего мира». В большинстве случаев, она заключалась в том, что смерть означала обычно простой уход души из тела человека в «мир предков». «Страна мёртвых» часто представлялась находившейся в верховьях или в низовьях той реки, где проживала данная родовая община, иногда же под землёй, в «подземном мире», или на небе, или на острове, окружённом водой. Оказавшись там, души людей добывали себе пищу охотой и рыбной ловлей, строили жилища и рели жизнь, подобную земной. От той эпохи такие взгляды дошли до нашего времени. Они находятся и в основе современных религий.

Взлет и падение Бирона
Не пользовавшийся популярностью и не имевший поддержки ни в одном слое общества герцог вел себя заносчиво, вызывающе и вскоре поссорился даже с родителями младенца-императора. Между тем перспектива дожидаться совершеннолетия Ивана Антоновича под властью Бирона никого не привлекала, и менее всего гвардейцев, кумиром которых была дочь Пет ...

Оценка правления Александра III в исторической науке
Дореволюционные историки Г. П. Анненков, К. Н. Корольков, В. В. Назаровский — представители официальной дворянской историографии — оценивали правление Александра III с субъективно-идеалистических, апологетических позиций. Характерной особенностью историографической ситуации начала XX в. являлось то, что для контрреформ 80-х еще не наст ...

Основные этапы военных действий. Коренной перелом в войне
Война началась вторжением противника 22 июня 1941 г. На стороне фашистской Германии выступили Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия. Советский Союз вынужден был отражать агрессию фактически один. Справедливая и освободительная война советского народа против фашистского агрессора длилась более четырёх лет. В её ходе обычно выделяют три о ...