Местные органы власти и управленияСтраница 2
История » Формирование советского государственного аппарата » Местные органы власти и управления
Центральные органы Советского государства активно воздействовали на местные органы, максимально пробуждая и организуя их инициативу и революционные действия. Налаживая руководство местными органами, Совет Народных Комиссаров исходил из указаний В. И. Ленина о том, что местные Советы являются полновластными органами, которые сами должны решать все местные дела. Подробности ДОЛ-004А04-04-2 7/0 3 у нас.
Конституция РСФСР 1918 г. содержала специальный раздел, нормы которого регулировали организацию аппарата местного управления. Органами этого аппарата в областях, губерниях (округах), уездах (районах) и волостях были соответствующие съезды Советов и их исполнительные комитеты. В городах и селениях — Советы депутатов, избиравшие исполнительные комитеты.
Исполкомы находились под контролем соответствующих Советов. Существенное значение для правильной организации работы органов государственной власти на местах имело четкое конституционное закрепление их статуса. Ст. 56 Конституции РСФСР 1918 г. устанавливала: «В границах своего ведения съезд Советов (областной, губернский, уездный, волостной) есть высшая в пределах данной территории власть; в период же между съездами такой властью является исполнительный комитет».
В соответствии со ст. 61 Конституции областные, губернские, уездные и волостные органы Советской власти, а также Советы депутатов имели предметом своей деятельности: а) проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших органов Советской власти; б) принятие всех мер к культурному и хозяйственному подъему данной территории; в) разрешение всех вопросов, имеющих чисто местное (для данной территории) значение; г) объединение всей советской деятельности в пределах данной территории.
Идеологический фактор
Русская церковь была носителем национально-православной идеологии, которая сыграла важную роль в образовании могущественной Руси. Чтобы построить независимое государство и ввести инородцев в ограду христианской церкви, для этого русскому обществу должно было укрепить свои нравственные силы. ...
Развитие культуры. Просвещение и наука
На протяжении второй половины XIX в. количество начальных школ на Украине в составе России возросло с 1300 до 17000, но все, же около трети всех детей школьного возраста совсем не учились. Да и большинство наличных школ пребывало в крайне запущенном состоянии. Это были одноклассные или двухклассные церковноприходские училища, которые на ...
Оценка правления Александра III в исторической науке
Дореволюционные историки Г. П. Анненков, К. Н. Корольков, В. В. Назаровский — представители официальной дворянской историографии — оценивали правление Александра III с субъективно-идеалистических, апологетических позиций.
Характерной особенностью историографической ситуации начала XX в. являлось то, что для контрреформ 80-х еще не наст ...