FullHistoria

Подробно о истории

Иран в позднее средневековье

История » Особенности поселенческой структуры общества на Востоке » Иран в позднее средневековье

Большая часть городских домов была сложена из самана (сырой земляной или глиняный кирпич) и только дома феодальной знати строились из обложенного кирпича. Улицы были узки и тесны, их редко мостили. Новая столица была застроена великолепными дворцовыми ансамблями. Особенно выделялись шахский дворец «Чехиль-сутун», шахская мечеть, медресе. Эти постройки сохранились до наших дней и принадлежат к красивейшим архитектурным сооружениям. Среди отраслей ремесленного производства особенно славилось ткачество. Производство тканей на заказ и на рынок достигло таких размеров, что стало вытеснять домашнее ткачество. Около Исфахана было 1460 местечек и селений, в которых производили на рынок всякого рода ткани. Множество больших мастерских появилось по производству тканей в Исфахане, Кашане, Иезде, Кермане, Ширазе, Тебризе и Мешхеде. Иранские ткачи производили на внутренний и на внешний рынок разнообразные шелковые ткани, бархат, двустороннюю парчу. Французский путешественник Шарден писал, что одной только парчи было 100 сортов. Золотая и серебряная парча высоко ценилась на внешнем рынке.

Широко было распространено производство тюбетеек и поясов из шелка и золотых нитей, производство хлопчатобумажных тканей, тонких и легких войлоков и ковров. Иранские ковры, особенно керманские, считавшиеся лучшими, широко вывозились в Европу.

Взгляды Вебера по отношению к первой русской революции (1905 года).
Своеобразие описанной здесь (разумеется, в самых общих чертах) позиции Вебера — «стороннего», но вовсе не беспристрастного наблюда­теля освободительной борьбы в России, всесторонне учитывавшего ее всемирно-исторический контекст, — давало (и до сих пор дает) подчас повод для читательских аберраций. Стремление автора статей о первой русск ...

Преступление и наказание по Пространной редакции Русской Правды в сравнении с Краткой редакцией
Как и в ст. КП, в ст. ПП говорится об убийстве свободного человека. В ней объединены нормы ст.ст., 19 и 22 КП. В этой статье ещё сохраняется институт кровной мести, но круг мстителей изменяется (в числе мстителей назван сын брата вместо сына сестры по КП). Такая замена устраняет из текста Правды наиболее архаичный её элемент, восходящий ...

Социальная структура Древнерусского государства
Господствующим классом в Киевской Руси продолжает оставаться дружина. В дружинной организации была внутренняя иерархия: верхушку дружинного слоя представляла старейшая дружина, ее члены именовались боярами. Низшим слоем была "молодшая дружина"; ее представители назывались отроками; со второй половины XI в. этот термин начинает ...