Основные направления внешней политики Казахстана на
современном этапеСтраница 3
История » Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале XXI века » Основные направления внешней политики Казахстана на современном этапе
В июне 2000 года в Астане прошла встреча председателей правительств Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана, на которой одобрена стратегия интеграционного развития стран региона до 2005 года и программу первоочередных мер по формированию единого экономического пространства на период до 2002 года.
В январе 2002 года лидеры четырех центрально-азиатских государств - Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана - объявили о создании новой организации "Центрально-азиатское сотрудничество" (ЦАС). В заявлении А. Акаева, И. Каримова, Н. Назарбаева и Э. Рахмонова отмечалось, что ЦАС пришла на смену Центрально-азиатскому экономическому сообществу.
Проблемой в отношениях с Узбекистаном оставался вопрос определение прохождения государственной границы между двумя государствами. К 2002 году остались неопределенными 4% казахстанско-узбекской границы - участки Арнасайской впадины и возле поселков Багыс и Туркестанец. Осенью 2002 года все спорные проблемы были, наконец, разрешены и делимитация закончена к удовлетворению обеих сторон.
На азиатском направлении внешняя политика Казахстана заключалась как в сотрудничестве с международными региональными организациями, так и в развитии отношений с конкретными странами.
С 1992 года регулярно проводятся саммиты глав тюркоязычных государств (Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Туркмении, Турции и Узбекистана).
В 1993 году Казахстан присоединился к Организации экономического сотрудничества (ОАС). В 1994 году Казахстан вступил в качестве наблюдателя, а в 1995 году стал членом Организации Исламская Конференция (ОИК). В соответствии с уставом ОИК Казахстан стал также членом Исламского банка развития.
Важнейшее значение сохраняют отношения с КНР. В ходе визитов Н. Назарбаева в Пекин в июле 1991 года, в октябре 1993 года и в сентябре 1995 года и визитов Премьера Госсовета КНР Ли Пэна в Казахстан в 1994, Председателя КНР Цзян Цзэминя в 1996 году страны подписали: совместную Декларацию о дальнейшем развитии и углублении дружественных взаимоотношений; Договор о прохождении казахстанско-китайской границы; Соглашение об использовании китайского порта Ляньюнган для обработки и транспортировки казахстанских грузов. Открыты прямые транспортные сообщения, работают авиалинии Алматы-Пекин, Алматы-Урумчи, пассажирский поезд Алматы-Урумчи. В 1999 году Китай занимал второе место в экспорте Казахстана. Успешно развивается двустороннее сотрудничество в сфере нефтедобычи, торговли, здравоохранения, сельского хозяйства.
Проблемой в отношениях между двумя странами остаются неурегулированные вопросы по трансграничным рекам. В 2000 году был согласован перечень трансграничных рек - 23 (Китай, завершающий строительство канала Иртыш-Карамай, предполагает забирать 20% воды из реки Черный Иртыш, а также отводить воду из реки Или. Это угрожает катастрофическими последствиями для энергетических объектов, оросительных систем, экологии Казахстана).
Достаточно успешно развиваются отношения Казахстана со странами дальнего зарубежья.
В отношениях со странами американского континента приоритет отдан развитию отношений с США. В декабре 1991 года США официально признали Казахстан и установили с нашей страной дипломатические отношения. В мае 1992 года состоялся первый официальный визит Н. Назарбаева в США, в ходе которого были подписаны: Соглашение о торговых отношениях; Договор о поощрении и взаимной защите капиталовложений; Совместное заявление о заключении конвенции об избежании двойного налогообложения.
Императрица Мария Федоровна – Николаю Романову
Несмотря на все чинимые препятствия, переписка между членами царской семьи все-таки осуществлялась. От Николая II и его дочерей, хотя и очень редко, но все же приходили в Крым письма. Великие княгини Ксения Александровна и Ольга Александровна регулярно направляли в Тобольск письма, подробно рассказывающие об их жизни. Сохранилось единст ...
Дополнительные правила об устройстве крестьян,
водворенных в имениях мелкопоместных владельцев, и о пособии сим владельцам
Мелкопоместным считался помещик, который имел менее 21 души мужского пола и притом не более определенного в законе количества земли. По 10-й ревизии из 103 194 помещичьих семей (владевших населенными имениями) насчитывалось 42 978 семей, владевших менее чем 21 душой мужского пола каждая, т. е. 41,3% от общего числа земле- и душевладельц ...
Налоговое
удушение деревни
Война и голод 1946-1947 гг. обнажили противоречия колхозно-совхозного устройства. Даже немногие более-менее крепкие общественные хозяйства были полностью обескровлены и не обеспечивали содержание работникам. По причине крайней дороговизны хлеба и расстройства личных "подсобных" хозяйств население было не в состоянии оплачивать ...
