FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Г. Шмоллер, Г. Шенберг, Л. Брентано, К. Брюхер - представители исторической школы » Заключение

Экономисты исторической школы (старой и молодой) не могут претендовать на углубленную теоретическую разработку концептуальных положений, выдвинутых классиками. Они по-иному смотрят на предмет экономической науки, ее задачи, метод познания действительности. "Историки" расширили и конкретизировали тематику политической экономии, выдвинули и обосновали ряд положений, остающихся актуальными и поныне.

Их заслуга в том, что они положили начало рождению экономической социологии, обосновав единство социальных и экономических отношений, тесную взаимосвязь между ними. Работы представителей этой школы выявили необходимость развития системы экономических знаний; показали значение статистических фактов, истории экономической жизни; подробно обосновали роль экономической организации, значение правовых нормативов.

Чтобы понять действительность, ее не надо упрощать или схематизировать. Важно опираться на факты, стремясь органично соединить теоретический анализ и исследование истоков экономических явлений, теорию и историю экономики.

1Бартенев С. А. Экономические теории и школы. - М, 1996. С. 33.

1Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. - М, 1995. С. 225.

1Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. Т. 1. - М, 1991. С. 322.

1История экономических учений / Под ред. А. Г. Худокормова. Ч. 2. - М, 1994. С. 92.

1История экономических учений / Под ред. А. Г. Худокормова. Ч. 2. - М, 1994. С. 92.

Борьба кыргызов против калмакских завоевателей (XVII – первая пол. XVIII в.)
Важнейшим фактором политической истории Кыргызстана в XVII – первой половине XVIII вв. являлась борьба кыргызов с Джунгарским ханством, которое было создано могольским племенем ойратов (кыргызы именовали их калмаками) на осколках могольской империи в Западной Монголии. Экон.причины: захват новых пастбищ и устан. выгодных для себя торгов ...

Иосиф в детстве и его первое образование. Горийское духовное училище
В 1886 году Иосиф, грузинский мальчуган с незаурядными интеллектуальными данными из очень бедной семьи предпринимает попытку поступить в Горийское православное духовное училище, однако ему это не удаётся сделать по той простой причине, что в этом училище преподавание ведётся на русском языке, которым он совершенно не владеет. (Много лет ...

Повседневная жизнь.
Повседневная жизнь россиян в начале и первой половине XIX века была очень разной. Жители городов и промышленно развитых районов страны могли говорить о серьезных и заметных переменах. Жизнь глухой провинции, деревни в особенности, шла в основном по-старому. Многое зависело от сословного и имущественного положения людей, места их жительс ...