FullHistoria

Подробно о истории

Культура периода Токугава

История » Япония в период токугавского сегуната » Культура периода Токугава

В XVII — первой половине XIX в. в Японии был достигнут заметный прогресс в развитии просвещения и науки. Помимо правительственных и княжеских школ для детей самураев и школ, издавна существовавших при храмах, в городах появляются частные школы. В XVIII в. их насчитывалось 270. Среди них были и учебные заведения, дававшие некоторую подготовку по техническим специальностям и медицине. Существовали также особые школы для девочек, где обучали шитью, искусству расстановки цветов в вазах (икэбана), музыке. http://kit-hobby.ru/ клей карандаш 36г officespace. . Узнать стоимость производства упаковки для косметики.

В столице сегуна имелась правительственная академия для подготовки чиновников. В 1762 г. открылось специальное учебное заведение для изучения «европейских знаний». Эти два учебных заведения положили начало высшей школе.

Из наук наибольшее развитие в токугавский период получили математика, астрономия, медицина, ботаника. Выдающимся ученым был создатель японской математической школы Така-кадзу Сэки (1642—1708). В начале XVII в. в Японии стали выходить отпечатанные в типографиях листы с новостями — нред-шественники газет.

Новые явления наблюдались в японской литературе. Наряду с произведениями, проповедовавшими феодально.-самурайекие идеи, такими, как аллегорический роман выдающегося писателя того времени Кекутэй Бакйн (1767—1848) «История восьми псов», и в прозе и в поэзии развивалось новое направление, пользовавшееся большой популярностью у горожан. В написанных разговорным языком книгах Самба Сикитэй (1776—1822) «Городские бани» и «Городские парикмахерские» юмористически изображалась повседневная жизнь обитателей Эдо. Большой популярностью пользовались короткие стихотворения — хокку. Особенно популярны были хокку Мацуб Басе (1644— 1694) и его школы. В некоторых из них отражались жизнь и думы простых людей

Развивалось театральное искусство. Средневековый театр масок но (лирическая драма в сопровождении хора и оркестра) сохраняется как официальное развлечение самураиства. Однако в городах растет популярность новых направлений: возникшего в XVI в. дзерури, где повествование исполняется нараспев специальным актером в сопровождении музыки и кукол, действия которых лишь иллюстрируют рассказ, и кабуки, в котором драматическое представление органически включает в себя танцы и музыку. В театре кабуки была выработана особая система жестов, движений, модуляций голоса, символического грима. Первоначально труппы кабуки состояли только из женщин, затем — только из юношей, но в конце концов они стали чисто мужвкими. Появились актеры-мужчины, специализировавшиеся на исполнении женских ролей. В таком виде своеобразный театральный жанр кабуки сформировался в середине XVIII в. Из изобразительных искусств выделялась своими достижениями живопись. В ней преобладало реалистическое направление, выдающимся представителем которого был Хокусаи Кацу-сика (1760—1849). Он прославился большими циклами пейзажей: «Водопады», «Мосты», «Тридцать шесть видов Фудзи», «Сто видов Фудзи».

            Морские победы русского флота при Гангуте и при Гренгаме.   Подписание  Ништадского мира.
Россия одерживала новые, и немалые, успехи в Прибалтике, на этот раз в Померании. Там против шведских войск действовали армии союзников — русская, датская и саксонская. В начале 1712 года союзники, осаждавшие Штральзунд и Висмар, разбили шведов. Однако в дальнейшем союзники действовали плохо, несогласованно. Оба короля за спиной русско ...

«Орден русской интеллигенции», Дума и Церковь
Погромы сыграли большую роль и в привлечении на сторону гонимого еврейства симпатий части русской интеллигенции. Их общей заботой становится борьба за равноправие евреев через соответствующее изменение атмосферы в российском обществе, что вполне удавалось благодаря доминировавшей еврейской печати. Так, эти активные “русские интеллигент ...

Реформы в области народного образования (1863 – 1864)
За период правления Александра II значительно возросло число учебных заведений, в т.ч. для детей из малообеспеченных, как правило, крестьянских, семей. В пореформенной России широкое развитие получило женское образование. Были открыты женские гимназии, при которых создавались педагогические курсы. Для дочерей лиц духовного звания создав ...