FullHistoria

Подробно о истории

Искусство Индии
Страница 2

История » Искусство стран Древнего Востока » Искусство Индии

Влияние буддийского и индуистского искусства ощущается далеко за пределами Индии. Ангкор Ват – крупнейший из множества индуистских храмов, возведённых в Калебодже в Х – ХII веках. Это огромный, обнесённый рвом комплекс из пяти резных конических башен, центральная из которых взметнулась в высь на 60 метров. Среди буддийских храмов не знает себе равных уникальное святилище на холме. Боробудур, что на острове Ява, в котором богатство скульптурного декора подчинено строгому архитектурному замыслу. В других краях – Тибете, Китае и Японии – буддизм тоже дал начало высокоразвитым и самобытным художественным традициям.

Значительные перемены в традициях художественного творчества произошли с распространением новой религии – ислама, принесённого в Индию арабскими завоевателями ещё в VIII веке. Своего апогея влияние исламской культуры достигло при Великих Моголах, правивших большей частью Индии с XVI века. Возведением великолепных мечетей и усыпальниц прославились султан Акбар (1556 – 1605) и его приемники – Джан-Игр и Шах-Джахан.

Тадж-Махал – жемчужина индийской архитектуры. Скорбя по умершей при родах супруге, император Шах-Джахан возвёл в Агре этот беломраморный мавзолей, искусно украшенный мозаикой из драгоценных камней. Окружённая садом царская усыпальница расположена на берегу реки Джамны. Беломраморное здание поднято на семиметровом постаменте. В плане оно представляет восьми угольник, точнее квадрат со срезанными углами. Все фасады прорезаны высокими и глубокими нишами. Мавзолей увенчан круглым «луковичным» куполом, за лёгкость и стройность сравнивавшимся поэтами с «облаком, опирающимся на воздушный трон». Его внушительный объём подчёркивается четырьмя небольшими куполами минаретов, стоящих по краям платформы. Внутреннее пространство невелико и занято двумя кенотафами (ложными гробницами) Мумтаз и самого Шах-Джахана. Сами захоронения в склепе под зданиями.

При Моголах наступил расцвет пришедшего из Персии искусства миниатюры. Термином «миниатюра» принято называть живописные книжные иллюстрации любого формата. К их созданию султан Акбар привлёк художников со всей Индии, в том числе индусов. В придворных мастерских сложился энергичный светский стиль, во многом отличавшийся от декоративной персидской традиции. Сверкающие, словно самоцветы, полные динамизма миниатюры эпохи Моголов открывают перед нами поразительно живую картину индийской жизни до воцарения фанатичного Аурангзеба (1658-1707).

Страницы: 1 2 

Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу
Калыгул Бай уулу (1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-фило ...

Резолюция ООН 1947 г.
Судьбоносное решение для двух народов Генеральная Ассамблея вынесла 29 ноября 1947 г., приняв большинством голосов резолюцию №181, одобрявшую рекомендации Специального Комитета ООН. После подведения итогов голосования делегат от Сирии пророчески заявил: «Трагедия уже началась Наша земля пройдет сквозь долгие годы войны, и мира не будет ...

Создание советского государственного аппарата
Процессы слома буржуазного государственного аппарата и создания нового были взаимосвязаны. Для советского государственного строительства было характерно абсолютное недопущение разрывов непрерывности в наличии власти. 26 октября (8 ноября) 1917 года II Всероссийский съезд Советов принял декрет «Об учреждении Совета Народных Комиссаров», ...