FullHistoria

Подробно о истории

Афинское общество и принципы воспитания
Страница 3

История » Система физического воспитания в Афинах » Афинское общество и принципы воспитания

Античное воспитание - это воспитание по Сократу, философа, поставившего знание превыше всех авторитетов и мнений. Этому принципу учил он и своих учеников. Рассказывают, что он присматривался к одаренным юношам и из них готовил учеников. Сократ не писал книг, считал, что в них мысль мертвеет, становится правилом, а это уже не есть знание. Самая большая мудрость по Сократу, состоит в том, чтобы не обольщаться своими знанием, не абсолютизировать его ("Я знаю, что ничего не знаю"). Самое позорное невежество - "воображать что знаешь то, чего не знаешь". Сократ был постоянно добродушен и радостен, чем раздражал, вызывал нападки, его били. Ученики возмущались и спрашивали, почему учитель не отвечает тем же. Сократ отвечал: "Разве я потащу в суд осла, если он меня лягнул?".

"Всякий человек, даровитый или бездарный, должен по Сократу, учиться и упражняться в том, в чем он хочет достигнуть успехов. Особенно значимо Воспитание и обучение политическому искусству для людей даровитых", - откуда делались и политические выводы: руководство государством - это тоже профессия, и необходимо, чтобы ею занимались тоже профессионалы. Эта концепция была абсолютно противоположна основополагающим принципам афинской демократии, согласно которой управление полисом - дело каждого гражданина. Тем самым учение Сократа создавало теоретическую базу для олигархов, что и привело его в конце концов к непримиримому конфликту с демосом, закончившемуся осуждением и смертью Сократа.

Особенностью античной культуры было стремление сделать культуру способом жизни (мы это видели на примере Сократа). Это относилось не только к философам, но и к искусству, поэзии. Греческая культура во многом основала дальнейшее развитие культуры. Основными символами ее были два бога: Аполлон и Дионис, породившие, как считали древние греки, два противоположных мироощущения и две культуры. Бог Аполлон - бог пластического искусства, умеренности, гармонии, красоты и покоя. Бог Дионис - бог раскованности и свободы, стихии природы и инстинктов, бог вина и виноделия, не покоя и чрезмерности. Почитание Аполлона привело к господству пластического искусства, искусства Гомера, эпохи Ренессанса, христианской религии. Почитание Диониса привело к рождению греческой трагедии с ее (часто нелицеприятной) правдой жизни, к философскому пессимизму и нигилизму.

Греки считали, что в культуре, как и в самой жизни, должно сочетаться аполлоновское ее качество и дионисийское, в противном случае возможна гибель культуры. Господство аполлоновского в культуре приведет в конце концов, к стагнации, застою. А возобладание дионисийского к разрушению, протесту ради протеста.

Страницы: 1 2 3 

Заключение.
Война - это прежде всего вооруженная борьба, которую необходимо умело организовать. Можно иметь большую армию, обладать достаточными материально-техническими средствами и не добиться победы и даже потер­петь поражение. Для успешного хода и исхода вооруженной борьбы необ­ходимо умелое, искусное использование вооруженных сил. В войне 18 ...

Эволюция французской государственности от конституционной монархии к республике. Конституция 1793г. 1.1 Французская революция и падение абсолютизма
К концу XVIII века во Франции сложились предпосылки буржуазной революции. Революция 1789-1794 гг. по существу была неизбежной, поскольку продолжающее нести на себе бремя феодальных представлений и институтов французское общество зашло в тупик. Абсолютная монархия, сыгравшая когда-то прогрессивную роль в образовании единого национального ...

Царские реформы в отношении крестьянства. Антикрепостническая и антисамодержавная агитация революционеров-демократов. Андрей Красовский
Всевозрастающее движение крестьян заставило Александра II сделать вывод о том, что лучше их освободить «сверху», чем ждать, пока они добьются своего «снизу». Но поскольку реформу об освобождении крестьян от крепостного права по поручению самодержца подготовили сами помещики, они сделали все, чтобы сохранить свои привилегии. И действител ...