Заключение
С переходом к рыночной экономике произошел полный пересмотр принципов, методов и форм государственного вмешательства в агропромышленный комплекс.
Почему-то на государственном уровне было решено, что для создания условий развития предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве достаточно выполнить два основных мероприятия — объявить, что теперь земля принадлежит крестьянам (на этот раз по-настоящему) и полный отказ от государственного вмешательства. Второе мероприятие было выполнено сразу и полностью, с первым возникли проблемы — право свободного распоряжения землей до сих пор законодательно не предусмотрено (хотя, справедливости ради, надо заметить, что крестьяне этим обстоятельством в массе своей не особенно огорчены — заложить землю в условиях краха банковской системы вряд ли возможно, а продать некому — у тех, кто может и хочет землю обрабатывать, денег на ее приобретение нет).
По истечение шести лет очередных коренных преобразований в агропромышленном комплексе стало очевидным, что без государственной поддержки сельское хозяйство ни в одной стране (а тем более в стране с континентальным климатом, то есть в условиях рискованного земледелия) существовать не может. Результатом стало утверждение Федерального закона от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства»[5]. Этим законом были установлены правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство.
[1] Из истории Древней Руси. Под ред. Попова Н.А. СПБ, 2003, с. 26
[2] Тихомиров М.Н. Сельское хозяйство России. М., 1988, с. 189
[3] Буржуазная историография России. Под ред. Стеклова А.Н. 1993, М. с. 48
[4] Рогалина А. Аграрные преобразования в России//Вопросы экономики. 2000 № 9
[5] ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства» 1997