Политическая система колоний и особенности взаимоотношений
с метрополиейСтраница 1
История » Американская революция и образование США » Политическая система колоний и особенности взаимоотношений с метрополией
В 1619 в Виргинии впервые собралась палата горожан, но лишь через 20 лет Карл I признал законность этого органа. В Массачусетсе генеральный совет был создан еще в 1634, однако его деятельность вызвала резкое противодействие со стороны губернатора и чиновников. Нью-Йорк получил разрешение на собственную ассамблею в 1683, но уже через два года она была распущена. Даже в тех колониях, где ассамблеи продолжали функционировать, реальная власть принадлежала губернатору или коллегии назначенных им советников.[6]
Как и многие другие стороны колониальной жизни, эта олигархическая политическая система подвергалась суровым испытаниям на прочность в среде почувствовавшего свою силу второго поколения американцев, а также новой волны иммигрантов, прибывших после 1660. Рост численности населения и расширение границ колоний привели к конфликтам с индейскими племенами. В 1675 г. в Новой Англии вспыхнула кровопролитная война, т.н. война короля Филиппа, а аналогичные вооруженные столкновения на границе Виргинии в следующем году и неспособность колониальных властей противостоять индейцам привели к восстанию под предводительством Натаниела Бэкона, одного из многих колонистов, недовольных политикой правящей элиты и авторитарным характером политической системы.
Когда губернатор Виргинии Уильям Беркли отказался поддержать экспансионистскую земельную политику и отомстить индейцам, Бэкон по собственному почину организовал военный поход против них. Затем он возглавил новую ассамблею (избранную на первых за 15 лет выборах), которая распространила избирательное право на всех вольных поселенцев и более равномерно распределила бремя налогов среди населения. Когда между соперничавшими группами возникли вооруженные столкновения, губернатор был вынужден бежать из Джеймстауна. После смерти Бэкона мятеж быстро угас, но пример Виргинии был подхвачен Мэрилендом, где диссиденты-протестанты развернули наступление на систему авторитарной власти владельца колонии лорда Балтимора. [7]
Нестабильность политической системы в колониях зримо проявилась после свержения с трона Якова II в ходе «славной революции» 1688–1689 гг. Когда весть о том, что по просьбе парламента на престол взошли Вильгельм и Мария, достигла Америки, в трех колониях вспыхнули волнения. В Мэриленде протестанты отметили возвращение на трон протестантской династии свержением землевладельца-католика и захватом власти. В ходе мятежа в Нью-Йорке и Бостоне были свергнуты высшие чиновники доминиона Новая Англия. Новый король узаконил итоги этих спонтанных выступлений и вернул Род-Айленду и Коннектикуту их прежние привилегии. В Нью-Йорк и Массачусетс были направлены королевские губернаторы, однако там были созваны и ассамблеи. На протяжении следующих семи десятилетий вследствие опасений парламента, не желавшего усиления власти короля, вмешательство в дела колоний ограничивалось сферой торговли и промышленности. Министерство торговли, учрежденное в 1696 г. Вильгельмом, не смогло убедить парламент ввести прямое королевское правление в колониях.
В связи с упрочением положения местной экономической элиты политическая власть от губернаторов и их советов стала переходить к ассамблеям. Эти органы представительной власти, состоявшие из богатых и влиятельных людей, заставили королевских чиновников учитывать местные интересы, смотреть сквозь пальцы на нарушение непопулярных торговых законов и согласиться с переходом многих функций управления к чиновникам, назначаемым ассамблеями. Законодательные органы колоний формировались по образу палаты общин и настаивали на том, чтобы губернаторы передали им те функции, которые палата общин в Англии отвоевала у короля. Во время колониальных войн 1740–1750-х годов процесс ослабления традиционной власти высших чиновников ускорился, ибо губернаторам для ведения военных действий приходилось добиваться финансовой поддержки у ассамблей. К 1763 ассамблеи в большинстве колоний приобрели значительное политическое влияние, однако продолжали опасаться как полномочий королевских губернаторов, так и вмешательства английского парламента в американские дела.[8]
Государственное устройство
Пути развития государства после Смуты определялись задачами восстановления страны. Стране требовалась централизация управленческой власти, чтобы преодолеть развал налоговой системы, упадок хозяйства, разгул преступности, снижение обороноспособности. Постепенно в руках царя сосредоточивалась полнота верховной, законодательной, исполни ...
Развитие культуры в Афинах в V веке до н. э.
Как и в других областях жизни, в культуре V в. до н. э. наблюдается сочетание традиционных черт, восходящих к архаической и еще более ранним эпохам, и совершенно иных, порожденных новыми явлениями в социально-экономической и политических сферах. Рождение нового отнюдь не означало гибели старого. Как в городах строительство новых храмов ...
Албазинский конфликт.
Русские продолжали осваивать земли к востоку от Енисея. Поход 1649 - 1653гг. Ерофея Павловича Хабарова в Приамурье привел к русскому подданству измученных набегами маньчжуров эвенков и другие малочисленные народы. В 1650г. на месте небольшого даурского города первопроходцами был основан Албазинский острог, названный в честь даурского кн ...