Позднеродовая община и племя. Локальные археологические
культуры и региональные историко-культурные общностиСтраница 2
История » Неолитическая культура Сахалина и Курил » Позднеродовая община и племя. Локальные археологические культуры и региональные историко-культурные общности
. На Сахалине в отдельные периоды неолита прослеживается влияние обеих указанных общностей, о чем пойдет речь ниже. Однако некоторые из локальных неолитических культур изучены более или менее хорошо и известны только на Сахалине, поэтому начнем изложение с них, так как они могут быть охарактеризованы подробно.
Междуречье. Законы Ур-Намму ( ок. 2112—2094 г.
до н. э.)
Законы Ур-Намму, основателя династии Ура дошли до нас в очень поврежденном виде, но уже позволяют представить отношения человека с другими людьми в государстве, если древний полис – это место, где они начинают становиться объектами и субъектами права, некая основа государства в его правоотношениях с человеком, если государство первично. ...
Религиозная реформа 988 г. в Киевской Руси
По преданию, 1 августа 988 г. жители Киева были крещены в Днепре и в его притоке Почайне. Князь предупредил народ: «Если кто не придёт к реке креститься, богатый ли или бедный, тот будет мне противен».[37] Услыхав это, люди шли с радостью, говоря: «Если б эта вера была не хороша, то князь и бояре не приняли бы её».[38] На другой день Вл ...
Возникновение Русской Правды. Источники
В нашей литературе по истории русского права нет единого мнения о происхождении Русской Правды. Одни считают её не официальным документом, не подлинным памятником законодательства, а приватным юридическим сборником, составленным каким-то древнерусским законоведом или группой законоведов для своих личных целей. Другие считают Русскую Пра ...
